Как Россия теряет мировой бренд
nikitskij — 07.11.2013Читаю статистику и плачу. Ежегодно в мире производится и продается более 4,6 млрд литров водки на сумму не менее 50 млрд. USD. В денежном выражении, крупнейшим рынком водки является ...
... нет не Россия, а США! Россия занимает второе место. Это обусловлено существенно более высоким уровнем цен на крепкие спиртные напитки в США, а также численностью населения. Дальше еще хуже - импортируем (ввозим) водки мы тоже больше, чем экспортируем. В денежном эквиваленте разница почти в два раза (важен именно денежный, а не численный). А когда-то было наоборот...
Не подумайте, я категорически против чрезмерного употребления алкоголя, т.к. водка — один из главных источников российской сверхсмертности. Из-за отсутствия культуры употребления, алкоголь приводит к вымиранию нации, деградации социальной среды. Исключительная тяжесть алкогольной ситуации в России объясняется сочетанием отсутствия умеренной культуры потребления и отсутствием внятной алкогольной политики государства. В странах, где присутствует культура, даже высокий уровень потребления алкоголя не сопровождается катастрофическими последствиями. Об этом говорит опыт не только Франции, Португалии, Германии, Австрии, но и постсоциалистических Чехии, Польши, Армении, Грузии.
Я рассуждаю про экономические показатели. Мы стремительно теряем рынок водки. И теряем целый бренд. ”Русская водка” – это уже давно лучший мировой бренд алкоголя в любом виде, и очень печально, если он вовсе не будет производиться в России. Превышение нашего импорта крепкого алкоголя над нашим экспортом очень конкурентного готового продукта – “русской водки” продолжается, к сожалению, уже многие годы. А когда то, было наоборот.
Кстати, мировому положению бренда, водка обязана Сталину. Сталин отменил «сухой закон» Ленина, т.к. требовались деньги на индустриализацию. При Сталине водка вернулась в армейский рацион. Но при Сталине, был жесточайший контроль, и пили намного меньше. Сталин умер, оставив нам 3,5 литра на человека в год. Сейчас пьют 17-20, то есть мы приближаемся к пороговой цифре в 25 литров на человека в год. А это уже означает, что 18 процентов нарождающегося населения могут стать дебилами. Впрочем, сейчас у нас нет культуры потребления алкоголя, а скоро и не будет своих производств...
|
</> |