Как РЖД строит скоростную железную дорогу в Сербии
matveychev_oleg — 03.06.2021Тоннель на старой линии Белград - Нови Сад.
Новая ж/д линия с огромными виадуками, тоннелями и скоростью 200 км/ч.
В настоящее время в Сербии активно строится скоростная железная дорога между двумя крупнейшими городами страны - Белградом и Новым Садом, открытие запланировано на конец 2021 года.
Эта железная дорога строится вместо устаревшей однопутной линии, открытой в 1883 году. В настоящее время старая линия полностью демонтирована.
Новая железная дорога будет двухпутной и электрифицированной.
- Протяженность строящегося участка Белград - Нови Сад 75 км.
- Максимальная скорость составит 200 км/ч.
- Время в пути 20 минут (до этого было более 60 минут).
- Подвижной состав - электропоезда производства "Штадлер".
Рабочее движение на новой линии - доставка стройматериалов вдоль трассы.
Данное строительство - это часть масштабной реконструкции железной дороги на Балканах от Будапешта до Белграда и Ниша, и далее в Турцию и Грецию.
До конца года будет закончено строительство пускового участка Белград - Нови Сад и начнутся работы на участке Нови Сад - граница с Венгрией.
Строительство ведется дочерней компанией РЖД и китайской компанией.
Грандиозный виадук высотой 30 м и длинной 2900 м с логотипом РЖД.
Холдинг РЖД строит участок Стара Пазова - Нови Сад длинной 40 км. Это довольно сложный в геологическом плане участок, пересекающий Фрушку Гору. Уже построены две нитки тоннеля Чортановци длинной 1100 метров каждая и две нитки виадука через пойму Дуная длинной по 2900 метров и высотой 30 метров.
Порталы новых тоннелей Чортановцы.
Китайская компания строит участок Белград - Стара Пазова длинной 35 км.
Новая железная дорога строится "европейским способом", когда все вокзалы находятся с центре городов и максимально доступны для пассажиров. В отличии от "китайского способа", когда железная дорога строится в обход всех населенных пунктов (кстати именно такой вариант предложен для ВСМ Москва - Санкт-Петербург).
Новые стрелочные переводы для высокоскоростного движения стремя тягами и дополнительным ручным приводом.
Запуск скоростного движения по этому участку назначен на начало 2022 года. Местные жители с нетерпением ждут открытия, поскольку время в пути между городами сократится в 3-4 раза.
P.S. уточнения и дополнения приветствуются, я не профессиональный железнодорожник и могу ошибаться в терминах. Все фото автора.