Как реклама изменила привычки женщин

топ 100 блогов be_ba_bu05.12.2013
Как реклама изменила привычки женщин
Зачастую нам только кажется, что все наши привычки - дело характера. Как показывает история, любить ту или иную вещь, пользоваться тем или иным прибором, заставляет нас совсем не здравый смысл, а довольно часто - реклама. Несколько историй о том, как реклама воздействовала на повседневную рутину женщинможно прочесть в этом посте.

О них я узнала из книги "Эпоха служит рекламистам", посвященной истории американской рекламы XX века. Итак, какие же привычки воспитала в нас реклама?
Как реклама изменила привычки женщин

1. Боязнь запаха изо рта, реклама Listerine
Джордан Ламберт (Jordan Lambert) с коллегой разработал в 1879 сильный хирургический антисептик и назвал его «Листерин». Компания фармацевта хотела расширить рынок и продавать «Листерин» обычным потребителям, но не могла придумать продукту применение в быту”. Главный фармацевт компании как-то оговорился, что жидкость лечит «халитоз» – так по-научному зовется дурной запах изо рта. Ни один антисептик не рекламировался как средство против запаха изо рта! На это и решили сделать ставку. С этого момента реклама “Листерина” рассказывала, как несвежее дыхание может мешать общению и портить личную жизнь. Человечество и не догадывалось об угрозе, пока о ней не сообщила реклама. С тех пор свежее дыхание – популярный мотив в рекламе жвачек и зубных паст.

Как реклама изменила привычки женщин

2. Привычка чистить зубы, реклама Pepsodent
Как это ни странно, но до 1900 года в голове американцев здоровье зубов не было связано с регулярной их чисткой. Однако продажи зубной пасты напрямую зависели от того, как часто люди ей пользовались, и компания Pepsodent запустила рекламу, которая растолковывала, зачем надо чистить зубы. Сегодня мы не увидим в ней ничего нового: обещание белоснежной улыбки, красоты и здоровья. Но для начала XX века это было открытием! Надо же, вот что нужно делать для здоровья зубов! Ежедневный ритуал с зубной щеткой и пастой стал нормой жизни, и даже у детей от зубов отскакивает: чистить надо дважды в день.

Как реклама изменила привычки женщин

3.Женщинам тоже нужны бритвы, реклама Gillette
Первыми о “нежелательных волосах” заговорили те, кому это выгодно – люди из компании Gillette, продающие бритвы. Первая реклама, которая клеймила волосы подмышками “нежелательными”, вышла в 1915 году в журнале Harper’s Bazaar. Так стартовала масштабная рекламная кампания. Аргументы были разными: иногда реклама взывала к гигиене, но чаще говорила о красоте. “Модные вечерние платья должны открывать руки”, “Первые красавицы говорят, что кожа подмышками должна быть такой же нежной, как на щеках”. Начав с подмышек, реклама быстро переключилась на ноги. Так женщины привыкли к мысли, что бритье – прожиточный минимум для современной красоты. Сегодня никто и не подозревает, что на эту мысль их натолкнула компания Gillette.
Как реклама изменила привычки женщин

4.Женщины могут красить волосы, реклама Clairol
До конца 50-х считалось, что приличная женщина не станет красить волосы. Чтобы поднять продажи краски для волос, компания Clairol запустила остроумную рекламу, о которой вы можете подробно прочитать в книге “Эпоха служит рекламистам”. На протяжении десятилетия краской пользовались лишь 7% женщин, преимущественно актрисы и модели. А к концу 1950-х уже по- ловина прекрасного пола смело меняла цвет волос. Объем рынка краски вырос с 25 млн. долларов в год 200 млн. долларов, и марка Clairol держала половину этого рынка. Сегодня окрашивание не считается вульгарным, и в этом заслуга бренда Clairol.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда навеки замерзшая почва вдруг начинает таять, она способна свергнуть целые экосистемы. Из этой статьи вы узнаете, почему таяние вечной мерзлоты в Арктике становится все более тревожным явлением, которое трудно игнорировать. ...
Славянам (Привет вам задушевный, братья...) Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы ...
Киберберкут опубликовал интересный проект указа Порошенко на тему прошлогодних фантазий Чубарова о том, что Херсонскую область надо сделать крымско-татарской автономией. Судя по бумаге, проект не был принят/пока не был принят, но то, что эта бредятина всерьез обсуждалась определенно вну ...
Почему шерсть собак пахнет псиной? Это пахнет сало Потовые железы у собак находятся на подошвах и на запах шерсти не влияют. Этот запах порождается кожным салом — секретом сальных желёз, расположенных у основания волосков. Сало не даёт собачьей шерсти слишком быстро намокать и улучшает её ...
https://youtu.be/ARRTcFepLjM              Марк Солонин тут замечательный, ОК, но почему у него и Черчиль с Рузвельтом - замечательнее или вообще чем-то лучше Гитлера?      Если в 2МВ - как у него оказывается - смертей было куда ...