Как раз в тот момент, когда Швейк заказывал себе вторую рюмку рому,

топ 100 блогов earlyhawk21.09.2022 в трактир вошел тайный агент Бретшнейдер.

Окинув беглым взглядом пустой трактир и заказав себе пиво, он подсел к Швейку и стал ждать, не скажет ли тот чего.

Швейк снял с вешалки одну из газет и, просматривая последнюю страницу с объявлениями, заметил:

— Смотрите-ка, некий Чимпера, село Страшково, дом номер пять, почтовое отделение Рачиневес, продает усадьбу с семью десятинами пашни. Имеется школа и проходит железная дорога.

Бретшнейдер нервно забарабанил пальцами по столу и обратился к Швейку:

— Удивляюсь, почему вас интересует эта усадьба, пан Швейк?

— Ах, это вы? — воскликнул Швейк, подавая ему руку.— А я вас сразу не узнал. У меня очень плохая память. В последний раз мы расстались, если не ошибаюсь, в приемной канцелярии полицейского управления. Ну, что поделываете? Часто заглядываете сюда?

— Сегодня я пришел, чтобы повидать вас,— сказал Бретшнейдер.— В полицейском управлении мне сообщили, что вы торгуете собаками. Мне нужен хороший пинчер, или, скажем, шпиц, или вообще что-нибудь в этом роде...

— Это все мы вам можем предоставить,— ответил Швейк.— Желаете чистокровного или так... с улицы?

— Я думаю приобрести чистокровного пса,— ответил Бретшнейдер.

— А почему бы вам не завести себе полицейскую собаку? — спросил Швейк.— Она бы вам сразу все выследила, навела бы вас на след преступления. У одного мясника в Вршовицах есть такой пес; он возит ему тележку. Этот пес, можно сказать, работает не по специальности.

— Мне бы хотелось шпица,— сдержанно повторил Бретшнейдер,— шпица, который бы не кусался.

— Желаете беззубого шпица? — осведомился Швейк.— Есть такой на примете: в Дейвицах, у одного трактирщика.

— Пожалуй, лучше уж пинчера...— нерешительно произнес Бретшнейдер, собаковедческие познания которого находились в зачаточном состоянии. Если бы не приказ из полицейского управления, он никогда бы не приобрел о собаках никаких сведений.

Но приказ был точный, ясный и определенный: во что бы то ни стало сойтись со Швейком поближе на почве торговли собаками. Для достижения этой цели Бретшнейдер имел право подобрать себе помощников и располагать известными суммами на покупку собак.

— Пинчеры бывают покрупнее и помельче,— сказал Швейк.— Есть у меня на примете два маленьких и три побольше. Всех пятерых можно держать на коленях. Могу их вам от всей души порекомендовать.

— Это бы мне подошло,— заявил Бретшнейдер.— А сколько стоит пинчер?

— Смотря по величине,— ответил Швейк.— Все зависит от величины. Пинчер не теленок, с пинчерами дело обстоит как раз наоборот: чем меньше, тем дороже.

— Я взял бы покрупнее, дом сторожить,— сказал Бретшнейдер, боясь перерасходовать секретный фонд полиции.

— Отлично! — подхватил Швейк.— Крупного могу продать по пятидесяти крон, самого крупного — по сорока пяти. Но мы забыли одну вещь: вам щенят или постарше, и потом: кобельков или сучек?

— Мне все равно,— ответил Бретшнейдер, которому надоели эти неразрешимые проблемы.— Так достаньте их, а я завтра в семь часов вечера к вам зайду. Договорились?

— Договорились, приходите,— неохотно согласился Швейк.— В таком случае я бы попросил у вас задаток— тридцать крон.

— Какие могут быть разговоры! — сказал Бретшнейдер, отсчитывая деньги.— Ну, а теперь мы с вами разопьем по четвертинке на мой счет...

Когда они выпили, Швейк тоже заказал за свой счет четвертинку вина. Потом заказал Бретшнейдер, он убеждал Швейка не бояться его. Он заявил, что сегодня он не на службе и потому Швейк может свободно говорить с ним о политике.

Швейк заметил, что в трактире он никогда о политике не говорит, да вообще вся политика — занятие для детей младшего возраста.

Бретшнейдер, напротив, держался самых революционных убеждений. Он провозгласил, что каждое слабое государство обречено на гибель, и спросил Швейка, каков его взгляд на эти вещи.

Швейк на это ответил, что с государством у него никаких дел не было, но однажды был у него на попечении хилый щенок сенбернар, которого он подкармливал солдатскими сухарями, но щенок все равно издох.

Когда выпили по пятой, Бретшнейдер объявил себя анархистом и стал добиваться у Швейка совета, в какую организацию ему записаться.

Швейк рассказал, что однажды какой-то анархист купил у него в рассрочку за сто крон леонберга, но до сих пор не отдал последнего взноса.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Путешествуя по миру, я все чаще встречаю соотечественников в самых неожиданных местах. И не мудрено. Русские туристы устали от тюленинга на пляжах Турции и Египта. Им хочется драйва, новых ощущений и незабываемых впечатлений. Швейцария дает возможность насладиться путешествием в полной ме ...
Этот пост с фотографиями и видео создан, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, для моих земляков, кто в силу возраста или обстоятельств не смог приехать в этом году на Родину, к могилкам родных и близких . Почему-то не пофотографировала кладбища. Не подумала. Не думала, что люди будут спрашивать. А, как ...
Больше века прошло, как нет Чехова, а он по-прежнему остается для меня самым загадочным русским писателем. В советское время было принято любить книги Чехова и даже зачитываться ими, Чехов был знаменем интеллигенции, но в его биографии и особенно в творческом наследии ...
Они ( гири )  сохранили свою форму до наших дней, а появились они в I8 в крайне необычным способом. Русские пушкари постоянно, с трудом, вручную закладывали ядра в жерла пушек. фото / источник: История ...
В столице активно продолжается Форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030». Что ждёт посетителей одной из крупнейших его площадок — интерактивной выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»? Тут можно вернуться в прошлое. Экспозиция «Путь пассажира» с актёрами и ...