Как работает российское правосудие

В апреле 2001 г. Сергей Доренко на мотоцикле наехал на начальника Главного штаба ВМФ РФ Валерия Никитина. История получила огласку. Доренко предъявили обвинение в хулиганстве, совершенном с применением оружия (им признали мотоцикл), что предусматривало от четырех до семи лет лишения свободы. Мэр Москвы Юрий Лужков сильно недолюбливал Доренко, который в качестве телекиллера ОРТ помог ему проиграть думские выборы, и, если бы в процесс тогда не вмешался Сечин, сел был Доренко в тюрьму, рассказывает бизнесмен, знакомый с Лужковым.
«После того инцидента с мотоциклом я действительно позвонил Игорю [Сечину] и все ему рассказал. Он помогал мне, — подтверждает Доренко. — Но я убежден, что никакой самодеятельности в этом не было: с моей точки зрения, он просто выполнял поручение своего шефа [Владимира Путина], которому он абсолютно предан. Игорь ничего не мог предпринять без его команды и помогал не потому, что так решил, а потому, что ему шеф сказал. После того как Игорь подключился к процессу, и следователь, и судья, и адвокат в один голос говорили мне, что мое дело контролируют на самом верху, ФСБ плотно опекает процесс и с моей головы не упадет ни один волосок».
В конце августа появились результаты экспертизы — Доренко произвел наезд «по касательной», а Никитин был в состоянии сильного алкогольного опьянения. И тележурналист получил четыре года условно.
«Мне помогли, но как-то странно помогли! — замечает Доренко. — Насколько я знаю, люди Юрия Михайловича [Лужкова] хотели увидеть меня в тюрьме хоть на одну недельку. Меня не посадили, зато дали четыре года условно за синяк! И трудно понять: это была помощь или все-таки попытка установить контроль надо мной?»
ЦЕЛИКОМ ТУТ
|
</> |