Как работает пятая колонна
colonelcassad — 24.06.2011Как говорится, "а чего стесняться", один из публичных организаторов белорусской пятой колонны поделился технологией организации из-за рубежа провокационных действий направленных на свержение действующего режима.
Перед нами типичный образец новых веяний в технологиях осуществления переворотов из-за рубежа с опорой на социальные сети.
Авторы даже не скрывают, что основная цель - свержение действующей власти.
Избранное:
Когда я спрашивал вас про автора идеи, я имел в виду не группу в целом, а акцию "Революция через социальные сети". Кто придумал собираться на центральных площадях по средам?
Чтобы понять, как эта система работает, надо немножко про нее рассказать. Мы обращаемся к людям, чтобы они предлагали свои идеи. Мы знали, что надо начинать что-то делать, ведь в стране критическая ситуация. И мы обратились к людям, чтобы они выкидывали свои идеи. Нам пришло около сотни сообщений, из которых мы выбрали самую удачную идею. Скажем так, это был конкурс.
И победила вот эта идея c бессловесными протестами?
Да, человек увидел ресурс нашей группы и понял, что это можем запустить только мы.
Как вы видите дальнейшее развитие событий? Людей выходит с каждым разом все больше, но милиция действует все жестче...
У нас есть способ, как постараться свести эти задержания к минимуму, чтобы в следующий раз они уже подумали, задерживать нас или нет. Но тактика и стратегия — она полностью ненасильственная. Мы придерживаемся ненасильственной борьбы.
Какой способ?
Все узнают в понедельник, 27 июня.
Почему в понедельник?
Потому что если мы скажем раньше, то власти начнут к этому готовить своих сотрудников милиции.
С этим способом не будет задержаний?
Нет, задержания, конечно, будут, но для нас самое важное - не сами задержания, а отношение людей к этим задержаниям. Потому что их задержат, но потом все равно отпустят. Вот сегодня были суды, и в основном всем присудили штрафы. По-моему, никто сейчас не сидит. Если и сидят, то некоторые администраторы, которые очень активны, но в основном всем дали штрафы.
Думаете, что суды не начнут сажать за безмолвные протесты так же активно, как за акцию 19-е декабря?
Они сажали лидеров, а тут выходит народ без лидеров.
Не только лидеров сажали, на несколько лет сажали и участников...
Да, но в основном они отсекают лидеров. И, во-вторых, мы не будем давать им такой возможности, потому что не используем ни флаги, ни лозунги. Выходят мирные люди и просто хлопают. Если у нас в Белоруссии начнут сажать людей за то, что они хлопают, это будет самый большой показатель задуматься и Европе, и России тоже.
А какая финальная цель? Вы будете продолжать, будут выходить люди каждую среду, и что должно произойти в итоге?
Отставка Лукашенко.
То есть в какой-то момент выйдут 500 тысяч человек и Лукашенко поймет, что пора уходить?
Да. Мы сразу говорим, что никакого насилия мы делать не будем. Если кто-то к чему-то призывает, то это прямой провокатор. Ни флагов, ни лозунгов — ничего сейчас не будет.
А насколько реально, что Лукашенко уйдет сам?
Все реально, но мы готовы и к быстрому сценарию, и готовы работать в затяжном плане. Мы готовы действовать не только по обстоятельствам, но и по плану и стратегии.
А Вы не думаете, что Лукашенко как авторитарный правитель, если людей станет реально много, просто пустит спецназ или армию, чтобы разогнать толпу жесткими методами?
Мы призываем не оппозицию, а народ. Люди видят это, а люди есть и в армии, и в милиции.
Вы-то сидите в Польше и сами не ходите на площади.
Я был 19-го числа в Минске на площади, а после этого уехал из страны, потому что боялся оказаться вместе с теми, кто сейчас в тюрьме.
Это понятно, но не кажется ли вам, что вы в какой-то степени подставляете людей, если Лукашенко начнет жесткие меры применять?
Мы просчитываем все варианты. Лукашенко диктатор, мы это понимаем. Но мы не нарушаем закон. Он ведь не называет себя диктатором, а говорит, что он с народом. Вот мы увидим, с народом он или нет.
А ваша деятельность, группа как-то финансируется или это все на общественных началах?
На данный момент все на общественных началах. Если кто-то захочет помогать — пусть помогают. Дело хорошее.
Акция "Марш миллионов" 3 июля - это ваша идея или параллельный проект?
Идея была не наша. Группу, чья это была идея, удалили, но мы тоже планируем участвовать в ней.
Это будет решающий день?
Если даже он не будет решающим, то мы будем продолжать нашу ежедневную работу для достижения конечной цели.
Если удалили группу "Марш миллионов", то могут и вашу удалить?
Эту группу удалили не техническими методами. К человеку просто вломились домой и сказали: "Удаляй". Сломали человека.
Но поскольку вы находитесь в Кракове, то этот вариант не возможен?
Да, такой вариант исключен.
lenta.ru/articles/2011/06/24/revolution/ - цинк
PS. Обратите внимание, что фактические призывы к свержению действующей власти с прогнозируемым использованием пушечного мяса формируемого через социальные сети, сами организаторы считают вполне действенным и законным делом. Причем вариант "мясного сценария" вполне себе заложен в эти прожекты, что говорит о том, что сценарии "Цветных революций 2.0" вполне себе освоены белорусской пятой колонной и их заказчиками, сидящими разумеется не только в Польше.
Как я уже писал ранее, это вам не на кухнях про плохую советскую власть трындеть, природа социальных сетей ныне такова, что при должном организационном усилии, они позволяют аккумулировать то недовольство реальное или мнимое, которое ранее было разрозненным и атомизированным.
Низовые организаторы выступают в роли Гапона, которые под маской "борьбы за права", собирают питательную массу для активных подрывных действий. Причем как видно на примере данного персонажа, ему даже не обязательно находится в стране, где готовится переворот. Наличие интернета и социальных сетей упразднило эту необходимость.
Схема простая как пять советских копеек:
1. Собрать через социальные сети пушечное мясо будущего переворота.
2. Вывести его на улицы в логике "Цветных революций 1.0", без явной агрессии и поставить власти в ситуацию, когда она либо сдастся сразу по сценарию переворотов "нулевых годов", либо же применит силу для самозащиты, после чего либо усиливается пропаганда против "диктатора Лукашенко", либо же если такие варианты есть в планах - действуют по накатанной схеме, санкции, осуждения, заморозка счетов и заканчивая прямым вмешательством. Люди, которых выгоняют на улицы, лишь расходный материал, кирпичики в попытке устроить переворот, причем даже не скрывается, что поддержка этих действий осуществляется из-за рубежа.
Ситуация актуальна тем, что в России есть все условия, для применения этой схемы с опорой на социальные сети. ФСБ и прочие органы ведут определенную работу по противодействию работе подрывных элементов посредством запретительных мер, цензуры, разъяснительной работы. Этим же занимается и КГБ Белоруссии, потому что миф о том, что кнопкодавство в интернете ни на что не влияет, за последнее время испарился даже из совсем недалеких голов застрявших в доинформационной эре. Органы в этом плане, сейчас осваивают опыт Северной Африки и Ближнего Востока, потому что игнорирование новой информационной реальности, сравнимо с игнорированием опыта Блицкрига 1939-1941 годов, когда непонятливых просто порвали.
Сегодня орудие рядового "борца с системой", это не булыжник, а клавиатура, посредством которой, формируются определенные тренды, корректирующие развитие общества. В каком направление осуществляется коррекция - зависит от того, кто владелец головы, барабанящей по клавишам.
Отсюда собственно и все эти войны с "кремлевскими блоггерами", "антикремлевскими блоггерами" и прочими группами обслуживающими интересы определенных элитных группировок как внутри страны, так и за ее пределами.
В гражданскую войну, современного активного участника социальных сетей можно было бы представить агитатором, который приходя в село или вражескую часть, начинал рассказывать, что их дело неправое, и надо выступать за тех, а не за этих. Ему не нужен охват всех, ему нужна минимальная критическая масса, которая скорректирует реальность.
В Белоруссии сейчас организаторам переворота не нужен "белорусский народ", им нужна некая минимально критическая масса, которая выступит в роли спускового крючка. О том, что большинство могло бы хотеть другого или вообще не хотело бы ничего менять - и речи нет. Большинство в этом случае (как впрочем и во многих других) пассивное и его мнения никого в пятой колонне не интересует.
Как организуют этот спусковой крючок, один из кураторов изложил выше. В этом плане, за опытом КГБ по противодействию этой попытке будет очень интересно наблюдать, так как в будущем этот опыт может пригодится и в других странах, которые с опасением посматривают на новую американскую практику устранения неугодных режимов. Обратите внимание на довольно топорный (если он конечно имел место в реальности) сценарий с устранением подрывной информационной площадки посредством давления со стороны спецслужб. В свете варианта, когда площадка находится за границей и достать владельца не получается, то вариант с прямой цензурой и фильтрацией контента в интернете, в ближайшем будущем - 5-10 лет (а может и раньше) представляется неизбежным. В России в этом плане, определенные телодвижения уже наблюдаются, Белоруссия в этом плане действует по старинке - на результат работы, будем посмотреть.
|
</> |