Как работает «Платон»
kobeleff — 24.12.2015Давайте сегодня поговорим о системе «Платон». У этой системы есть достаточно противников, чтобы начать информационную атаку на нее. Так что давайте попробуем вместе разобраться в том, что это за система, как она работает и для чего она вообще нужна.
Я начну немного издалека. Еще в 2007 году была начата проработка концепта подобной систему, спустя 4 года, в 2011-м, были приняты необходимые нормативно-правовые акты и началась непосредственно разработка системы «Платон». Вообще брать плату за проезд большегрузов – это стандартная практика для цивилизованных стран – это принято в США, Европе и даже в Индии, Корее и братской Беларуси. И да, «Платон» работает только с грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу 12 тонн и выше.
Как работает система «Платон». В кабине грузовика вешается под лобовым стеклом вот такая штука. Если лобовое стекло с сеточкой подогрева – вешается так, чтобы доступ к этой штуке был через боковое стекло. Эта штука называется «Бортовое устройство» и выдается бесплатно (при условии, что выдается резиденту РФ). Бортовое устройство необходимо для того, чтобы при помощи GPS/ГЛОНАСС можно было отследить сколько грузовик проехал по федеральным трассам. Работает от сети автомобиля, но есть встроенный аккумулятор, которого хватит на полчаса.
Выпускается нашей оборонкой.
Под стекло это устройство надо вешать для того, чтобы на специальных пропускных пунктах устройства контроля могли просканировать его. Кстати, за утерю или порчу по вине человека полагается взыскивать 8000 рублей – вполне разумно, если учесть, что выдают бесплатно.
Кстати, деньги на счету списываются автоматически, а пополнить счет можно не только в офисах «Платона» (которых пока всего 138 по всей стране), но и в терминалах Киви, которые стоят на каждом углу практически в любой деревне. У бортового устройства есть особенность – как только на счету остается сумма, меньше чем на 100 км., то индикатор подает сигнал о том, что надо пополнить счет.
Уже выдано 18000 таких устройств, кто-то все пользуется дорожными картами и по сути охвачено примерно 2/3 целевой аудитории. Но я уверен, что к концу декабря эти показатели сильно увеличатся. А теперь давайте поговорим о тех кому это выгодно и невыгодно.
Невыгодно «серым» перевозчикам, которые возят за черный нал то, что их просят перевезти. Их аргументы, что на них держится «экономика дешевых товаров»… Если помягче выразиться – это бред. Экономика на самом деле дешевых товаров держится на крупных компаниях-перевозчиках, которые могут самостоятельно, без «серых»-дальнобойщиков, регулировать рынок и удерживать низкие цены.
Выгодно же это государству и автомобилистам. Почти все деньги от пользования системой «Платон» пойдут на ремонт дорог. Ну давайте честно – грузовики укатывают наши дороги очень быстрыми темпами и существующий дорожный налог просто не справляется с реалиями. И прекратите все эти «не будем платить Ротенбергам» - система «Платон» давно принадлежит государству по концессии, а то, что фактически сбором средств занимается ООО – это общемировая и даже давно общероссийская практика. Небольшую часть от собранных средств получит оператор – за предоставляемые услуги и за то, что вообще создали систему и отдали ее государству.
Теперь немного калькуляции из офиса «Платона»
С 1 января 2019 года стоимость будет составлять 3,73 руб/км, пока составляет 1,53 руб/км, а с 1 марта следующего года будет 3,06 руб/км. Давайте посчитаем. Надо проехать… ну пусть будет 10 тыс. км. платных трасс с грузом весом 10 тонн. Пусть это будут апельсины. Удорожание на полтора рубля. Если бы не одно крайне жирное НО – я слабо представляю такие маршруты. У нас обычно грузят машину под завязку, а возят в основном в пределах 2-3 тысяч км. все, финита ля комедия, то есть серый бизнес крупных грузоперевозок логично подходит к своему завершению на территории нашей Родины.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
|
</> |