Как работает "Платон"
kladez-zolota — 24.12.2015 О системе «Платон» не написал только ленивый, наверное, но, что самое примечательное, писали в основном всякую отсебятину: я думаю, что это вот так-то и так, а мне кажется, что должно быть совсем не так, а вот эдак. При этом то, что фуры и дальнобойщиков автор очередного коммента видел только проезжающими мимо на автотрассах, понятно дело, никого не смущает.Я решила разобраться в вопросе, чтобы, по крайней мере, понять, что такое система «Платон», зачем она нужна и как в ней происходит взимание платы.
Так ли страшен «Платон», как его пытаются представить в социальных сетях? Я не берусь судить об экономической составляющей, считать расходы на доставку груза в общей себестоимости и делать прогнозы о том, как это в целом скажется на экономике страны. Я хочу просто разобраться, как она работает, так ли сложно оформление, как пишут? В небольшом блог-туре в ЦИПП я попыталась разобраться, как это происходит. Экскурсию проводил и отвечал на наши вопросы глава ЦИПП Максим Овчар.
Оформить регистрацию в системе «Платон» можно как в офисе, так и через сайт - www.platon.ru. Учет маршрута ведется через бортовой регистратор (каждые три года выдается бесплатно, но за регистратором, понятное дело, нужно в офис приезжать, с сайта его не скачаешь).
Что касается работы офисов для тех, кто не очень дружен с интернетом: их достаточно много и некоторые из них работают они в круглосуточном режиме.
По оплате: если водитель решит пользоваться регистратором, то оплата будет списываться с личного счета. Если на счете средств недостаточно, тот же регистратор сообщит об этом. Но можно будет оплачивать и после составления маршрутной карты (одновременно регистратор и маршрутные карты не нужны).
Главный вопрос был, конечно же, не отменят ли «Платон». Нет, не отменят. Большая часть ущерба федеральным трассам наносится именно большегрузными грузовиками. Проезд одной такой фуры сопоставим с передвижением 25-50 тыс. легковушек.
Что касается транспортного налога и акцизов, на которые сейчас кивают. Большая их часть сейчас приходится на владельцев легковушек, которые, получается, платят и за себя, и за того парня, который некисло зарабатывает на перевозках. В Европе, например, уже давно платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила по принципу «пользователь платит». Это означает, что за разрушение дорог платят те, кто их портит, и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.
Что такое система «Платон»? Она создана по принципу государственно-частного партнерства: из федерального бюджета на нее не было потрачено ни рубля. Инвестором выступил Федеральный дорожный фонд, он же получает все собранные средства.
Объем поступлений может достигать около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.
Что касается «невостребованности» системы. По состоянию на 1 ноября было зарегистрировано чуть больше 150 тысяч транспортных средств. Массовая регистрация началась в ноябре, буквально перед запуском системы. На данный момент в системе зарегистрировано около 650 тыс. транспортных средств.
Что касается тарифа, то сегодня он один из самых низких в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. 1,5293 руб. по курсу 67 р. за 1$ – $0,023. Это примерно в 6 раз ниже, чем тариф в Беларуси.
Пользоваться системой достаточно просто: можно оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство (устанавливать его не обязательно, по желанию).
Пополнять счет можно как в терминалах самообслуживания «Платон» и «QIWI», так и в любом из 138 открытых по всей стране офисов.
Для оплаты можно использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100 и DKV. Запущен специальный сайт системы и круглосуточная горячая линия на двух языках.
В принципе, все понятно.
|
</> |