КАК ПУТИН ДВАЖДЫ КИНУЛ НА ДЕНЬГИ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ РОССИЯН
rusanalit — 10.06.2011 — Закон Теги: Путин КудринДРУЗЬЯ,
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА - ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ ВНИМАТЕЛЬНО И ДО КОНЦА.
И теперь идет на выборы. Но обо всем по порядку. Совсем недавно я –
последним в своем подъезде – установил счетчик расхода воды.
Операция обошлась мне «на круг» в 8800 рублей.
В первый месяц работы экономия составила почти 5000 рублей. В 2011 году до установки счетчика я платил за воду (совокупно) почти 9000 рублей. После установки – 4300. Т.е. годовая экономия при инвестиции в 8800 рублей должна была составить более 50 000 рублей.
Но в июне вступило в силу постановление правительства Владимира Путина «согласно которому наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов. Квитанции по квартплате будут включать два пункта – плата за индивидуальное потребление воды и электричества и плата за так называемые общедомовые нужды (ОДН). В категорию ОДН будут входить, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др.
Тем самым новые правила поставили под сомнение попытки граждан экономить на услугах ЖКХ при помощи индивидуальных счетчиков. Чиновники и представители коммунальной сферы активно агитировали россиян за установку индивидуальных счетчиков, благодаря которым жильцы освобождались от оплаты произошедших не по их вине утечек. Если у дома случался перерасход воды из-за халатности управляющей компании (УК), которая не отремонтировала вовремя коммуникации и допустила аварию, то все издержки в идеале должны были бы лечь на саму УК.
Тут стоит
заметить, что на самом деле УК находили возможность переложить свои
издержки на жильцов – прежде всего на тех из них, кто до сих пор не
установил индивидуальный счетчик. УК постоянно проводили перерасчет
услуг и высылали жильцам дополнительные квитанции о задолженностях
и внутридомовом небалансе. Наиболее яркий пример – существование
так называемой «тринадцатой платежки» за тепло, высылаемой в конце
года. Кроме того, счетчик на воду учитывал количество, но не
качество льющейся из крана жидкости. Так, грязная после ремонта
коммуникаций вода, сливаемая жильцом, тоже учитывалась
счетчиком.
Теперь те граждане, которые установили индивидуальные счетчики,
получат в свои квитанции новую строку – ОДН. Одновременно с этим
для жильцов, которые так и не приобрели счетчики, расчеты будут
производиться, как и ранее, – по нормативам. Новшество лишь в том,
что внеплановые утечки распределят уже не только по ним, но и по
счастливым владельцам счетчиков.
Вместо того чтобы простимулировать управляющие компании к
повышению эффективности и отменить распределение издержек по
некоторым жильцам, власти сделали это распределение легальным и
тотальным. Как разъясняли чиновники на местах,
общедомовый прибор учета станет главным, а
индивидуальные счетчики будут нужны для того, чтобы показания
общедомовых приборов правильно распределялись между всеми
жильцами».
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-06-10/1_communalka.html
Продолжу свое рассуждение. Возможность экономить на оплате
коммунальных услуг не только стимулировала коммунальщиков на
повышение эффективности, но на уровне «негласного общественного
договора власти и народа» являлась компенсацией гражданам огромного
рост тарифов на воду в последние годы, позволяя им мириться с
таковым.
И вот теперь выясняется, что выигрыш от установки счетчика «схлопнулся» - Путин кинул всех нас в среднем на 20 000 рублей в год. Т.е. ОДНУ МЕСЯЧНУЮ ЗАРПЛАТУ (в апреле на руки, после вычета НДФЛ в размере 13% россияне в среднем получили 19 900 рублей) ПУТИН У НАС УКРАЛ.
Переходим ко «второй части марлезонского балета». Транспортный
налог. Сначала читаем ссылку:
«Как сообщил господин Кудрин, объем нового фонда
решено считать от уровня расходов на дорожное строительство и
содержание дорог в 2010 году — 280 млрд руб.— и увеличивать эту
сумму с 2011 года за счет дополнительных поступлений акцизов на
ГСМ. По данным Минтранса, на внутреннем рынке в год реализуется
более 80 млрд литров топлива, и в 2011 году от повышения акцизов
будут получены 83 млрд руб., в 2012-м — уже 174 млрд, в 2013-м —
279 млрд. Эти деньги федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов
РФ будут делить между собой. В результате, по словам Алексея
Кудрина, объем дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд руб.,
в 2012-м — 348 млрд, в 2013-м — 408 млрд.
Регионам при дележе должно достаться несколько больше, чем центру,
поскольку они теряют часть сборов от транспортного налога. Сейчас
на федеральном уровне устанавливается лишь его базовая ставка,
которую на местах можно изменять в обе стороны в десять раз.
Федеральные власти намерены вдвое сократить базовую ставку и
рекомендовать губернаторам также снизить фактические ставки налога
в своих регионах (вплоть до отмены его на автомобили мощностью до
150 л. с.). Однако это пока гипотетическое снижение налоговой
нагрузки на автовладельцев с повышением акцизов несопоставимо — в
2010 году поступления от транспортного налога составят 62 млрд
руб., снижение ставок вдвое сэкономит собственникам авто лишь
порядка 30 млрд.
Расчеты Минтранса, который, похоже, на благородство нефтекомпаний не надеется, говорят об обратном — из-за увеличения акциза на 3 руб. на литр средняя цена бензина в РФ вырастет с 21,5 до 26,2 руб. за литр, то есть почти на 5 руб.»
Полностью - http://www.wspetrol.ru/node/693
Ну а теперь вспоминаем, что никакого реального снижения ставки транспортного налога не произошло – да с учетом вечных проблем местных бюджетов, никто на него и не рассчитывал – просто надо было хоть как-то замаскировать тот факт, что повышение акцизов на бензин с 01.01.2011 на 2 рубля изначально должны были компенсировать отменой транспортного налога. Но – акцизы повысили, а транспортный налог не отменили.
Кстати говоря, как мы видим, по данным Минтранса, повышение акциза на бензин на 3 рубля ведет к увеличению розничной цены на 5 рублей. Т.е. по «формуле Минтранса» проведенное 1 января повышение акциза на 2 рубля должно было вылиться в рост цены на 2*1,66=3,32 рубля. Как мы видим Минтранс не ошибся – все так и произошло.
Теперь вот Путин все же собрался отменить транспортный налог – но… компенсируя его отмену новым ростом акциза. Как будто не было повышения в январе 2011, которое как мы видим из рассуждений Кудрина уже полностью компенсировало бюджету отмену транспортного налога (поступления от транспортного налога в 2010 году составили 62 млрд. рублей, рост акцизов в 2011 принесет бюджету 83 млрд. рублей).
Т.е. в 2012 Путин накажет всех нас – дополнительно к 2011 –
еще на 105 млрд. рублей (279-174=105млрд.). И не надо думать, что
поскольку часть этой суммы придется на коммерческий траснпорт,
то эта часть пройдет мимо нас. Просто повышение расходов
владельцы коммерческого транспорта заложат в цену своей продукции и
в итоге и ее тоже оплатим мы же.
Резюме. Как мы видим ход событий в обоих случаях
одинаковый. Сначала правительство забирается в карман россиян, но
делает вид что чем-то это компенсирует (счетчик или отмена
транспортного налога). Затем - когда в карман уже забрались
(повысили акцизы на бензин, в разы повысили расценки на расход
воды) Путин отказывает в компенсации.
Чистый обман всех автовладельцев страны и всех тех, кто установил
счетчики.
И речь уже идет о гигантских суммах - одной месячной зарплаты в
случае со счетчиками, которую Путин у нас украл, более чем
достаточно. А ведь еще есть 100 с лишним миллиардов, которые мы
заплатим в виде новых акцизов на бензин.
Дело в том, что на момент принятия закона оснащенность жилого фонда
такими приборами в России была весьма невелика.
В Саратовской области - 15%, в Чувашии - 35%.
Но те несчастные 15% саратовцев и 35% чувашцев, которые жили в
многоквартирных домах оборудованных общедомовыми счетчиками, даже в
случае наличия у них индивидуальных счетчиков расхода воды, в
соответствии с Постановлением Правительства России № 307 от 2006
года платили по данным инд. счетчика + свою долю от
общедомового расхода.
А вот те 85% саратовцев и 65% чувашцев в чьем доме не было
общедомового прибора учета - платили только по данным
индивидуального счетчика.
Но тут и приняли 261-й закон, обязующий всех за два года
обзавестись общедомовыми приборами учета. А значит - платить за
общедомовой расход, который добавляется к индивидуальному.
Теперь конкретная ситуация: инжинерные сети многоквартирного дома в
котором вы живете, в частности - водопровод, принадлежат не вам, а
находятся на балансе УК (управляющей компании - РЭУ, ДЭЗа,
ЖЭКа и т.д.). Допустим сети давно не ремонтировались и в доме имеет
место серьезная утечка (т.е. потеря) воды.
Так вот - в случае если Ваш дом не оборудован общедомовым прибором
учета, а вы платите по данным инд. счетчика, утечка является
прямым убытком УК - вы-то платите только за свое личное
потребление. УК должна - в собственных интересах - максимально
быстро исправить сети, желательно - улучшить.
Но как только вы платите по данным общедомового прибора -
уже не УК, а вы оплачиваете утечку и УК не только не имеет смысла
ее ликвидировать, но с учетом резко выросшей стоимости
водоснабжения имеет прямой смысл увеличивать ваш расход воды за
счет отказа от ремонта водопровода.
Да что там - имеет
прямой смысл увеличивать утечки! Чем больше утечка - тем выше
прибыль УК.
Почувствовали разницу?
Так что в данном случае претензия не только к Путину - главе
правительства, но и к Путину - главе ЕР, которая приняла в ноябре
2009 года 261-й закон.
Т.е. правильную и нужную вещь - общедомовой счетчик (с его
помощью УК видит неоплачиваемую жильцами потерю воды и значит
свой убыток, после чего она исправляет сети, снижая потерю) - Путин
превратил в полную свою противоположность - поощряя УК не то что не
ремонтировать домовые сети, а прямо ухудшать их качество, чтобы за
счет увеличения потерь воды увеличить свою прибыль.
Ну и относительно транспортного налога мне подсказывают в
комментах:
по транспортному налогу:
"...вы забыли, как нас еще морально кинули в 2009-м, когда вначале
хотели поднять базовую ставку в 2 раза, а потом "по требованию
народа" это повышение якобы отменили
а на самом деле - ее фактически таки подняли: не изменяя базовую
ставку, позволили регионам поднимать ее не в 5 раз, а в 10 раз.
та же увеличенная вдвое ставка, только в профиль.
было: "Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской
Федерации, но не более чем в пять раз."
стало: "Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской
Федерации, но не более чем в десять раз."