Как Птица в кине снимался

В качестве уточнения: птиц у нас было видимо-невидимо. Два Воронова плюс Воронков и Воронин, два Соловьёвых, Зяблицев, Орлов, Голубев, Воробьёв, Сорокин, Щеглов, Пухов… и кажись, это ещё не все. А, чуть не забыл! Ещё начальник 6-го отдела флотилии был, по фамилии Удодов. А вот со зверями у нас было не густо: три Зайцева и Зайченко, Лисин да Мурашкин. Ну, это в 31268. До этого в моей предыдущей 40094 было как-то более-менее поровну: Козлов, Баранцев, Котович, Медведев, Белкин, Марабу (это не фамилия, а прозвище, если что), а с другой стороны Воронов, Воронцов, Соколовский, Синицын и ещё один кап-три с позывным Дятел. Впрочем, я отвлёкся.
Итак, Птица был у нас мичманом, но не только. В свободное от службы время он активно занимался актёрской и бутафорско-реквизиторской деятельностью в нашем городском народном театре. Руки у него были золотые, и артист он был тот ещё – во всех смыслах. А театр наш славился ещё и тем, что практически все ведущие личности в нём обладали тем или иным дефектом речи, начиная с режиссёра-руководителя. Но: театр в те бурлящие времена гремел своими постановками (он окончательно сдулся лишь в 2010-х годах), и его привлекали куда только могли. Птица сыграл и Царя в «Федоте», и вождя племени зубров в володинской «Ящерице», и Тристана в «Собаке на сене», и Подхалюзина в «Банкруте» (ой… или Сысоя Псоича? не помню), и много-много кого ещё, включая Нептуна на каждый День Флота и как-то раз даже генерал-губернатора Завойко. С его внешностью записного оболтуса и потрясающей сценической энергетикой это было как два пальца обогнуть.
И тут приезжают к нам в Вилючинск кино снимать. А именно – в ту часть Вилючинска, которая Рыбачий, где подводные лодки, потому что снимать нужно было именно на подводной лодке. Фильм назывался «Чёрный океан». Когда-нибудь я ещё созрею написать обзор этой жуткой метафизики, сценарий которой написал Евгений Месяцев, известный по «Зоне особого внимания» и «Ответному ходу». В этом кино основное действие происходит на борту советской (или уже российской?) подводной лодки, которая автономит где-то в Тихом океане. Фильм – редкостный маразм от начала и до конца, но тогда об этом ещё никто не знал, потому что его только-только снимали. Из звёзд – Ростоцкий, Прыгунов, Конкин, Ледогоров, Павлов, Епископосян… а вот с теми, про кого в титрах пишут «в эпизодах», внезапно возникла лёгкая заминочка. Режиссёру для съёмок внутри лодки нужен был мичман-подводник, а среди настоящих мичманов-подводников Рыбачьего подходящего парня с требуемым экстерьером и артистическими задатками он не увидел, и потому кинулись искать «по сусекам». Кто-то вспомнил про талантливого мичмана из народного театра ТВМ. Киношники приехали, глянули на нашего шалопая Серёгу, запрыгали от радости и возопили: «Он! Он!!!»
Птица, понятное дело, о службе на подводной лодке на тот момент знал примерно столько же, сколько и режиссёр. РТБ и подводная лодка – это, скажем так, несколько разные вещи. Мы-то на берегу сидим, наше дело – термоя… ой!.. тс-с-с!!! Ну, в общем, как бы ну не совсем те навыки, которые надо бы для съёмок, всё очень даже другое. Но режиссёру Птица приглянулся, его выдернули из плановых регламентных работ с не скажу чем, и пошло-поехало.
Сначала был эпизод, когда командир лодки (Ростоцкий) бродит по отсекам и воспитывает раздолбая-мичмана (Птицу). Это на 00:17:00. Как уже было сказано, у Птицы был дефект речи (да и остался, он слегка шепелявит, глотая слова), поэтому мичмана-раздолбая озвучивает какой-то другой дяденька. Считаю, что снятый кадр от этого много потерял.
Потом момент, когда мичман в 1-м отсеке одевает героев в костюмы СГП (00:32:23) для выхода наружу через торпедный аппарат. Серёга этот костюм СГП – спасательный костюм подводника оранжево-клизменного цвета – никогда раньше не видел (а и где бы он его видел?) и потому честно предложил, чтобы это сделал кто-нибудь из настоящих и умеющих. Режиссёра такой вариант не устроил, и Птице пришлось осваивать процесс. Там, в принципе-то, ничего особо сложного и нет, но Серёга ж хотел по-честному, а по-честному ему не дали. Так что в кадре он это делает в первый (и последний) раз в своей жизни (всю сцену сняли с одного дубля). А потом он провожает героев наружу, открыв заднюю крышку торпедного аппарата, и настоящие торпедисты, несомненно оценят, как заботливо он это делает (именно так, как велел режиссёр, а вы что подумали?).
Вот так вот Вилючинск неожиданно обогатил российский кинематограф, влив в него свою свежую звонкую струю. Птица нам потом немножечко рассказывал про съёмки вообще и про околосъёмочный процесс в частности, но я предпочту не пересказывать. Сочтёт нужным – сам расскажет. Он в Воронеже живёт, пенсионер-РТБшник, его там легко найти, город не такой уж большой.
А вот бизабразия заключается в том, что в титрах Птицу указали с ошибкой: «Д. Соловьёв». И мы на кинематограф за сие весьма сильно осерчали и попеняли. Потому что это уже совсем нечестно и вообще возмутительно.
Кто ещё не видел кино «Чёрный океан» (а я точно знаю, что такие есть) – посмотрите. Вам не будет жаль потраченного времени, поверьте. Это воистину шедевр, там шикарные «плюхи» чуть ли не в каждом кадре разложены и развешаны, устанешь ржать и рыдать, несмотря на

Ну-с, с Днём Флота, ребятки и девчатки!
* и немедленно выпил
|
</> |