
Как продать убыточную компанию за $18 млрд

В преддверии роуд-шоу (серия встреч с потенциальными инвесторами перед IPO), назначенного на конец октября, Twitter раскрыл свои операционные и финансовые показатели за 9 месяцев этого года, пишут СМИ. По их информации, в качестве площадки для IPOутверждена Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE). Количество акций и цена их размещения пока не объявлены.
Динамика ежемесячной аудитории Twitter, млн
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
На мой взгляд, представленные Twitter результаты за 9 месяцев 2013 года выглядят позитивно. Дело в том, что за первые 3 квартала 2013 года выручка компании выросла более чем вдвое и составила $422,2 млн. Рост показателя обусловлен как увеличением рекламных доходов, так и приростом месячной аудитории. Так, рекламные доходы возросли за период более чем в 2,2 раза и составили $374,9 млн. Это произошло за счет увеличения активности аудитории и более чем двукратного снижения стоимости рекламы, что в совокупности привело к увеличению продаж.
Динамика ежемесячной аудитории Twitter, млн
Источник: данные компании.
Месячная аудитория за первые 9 месяцев 2013 года выросла на 39% и составила 232 млн. Для сравнения, перед IPO во 2-м квартале 2012 года месячная аудитория Facebook росла лишь на 29% и непосредственно к моменту размещения составила 955 млн. Что касается фактически двукратного увеличения убытков на уровне операционной и чистой прибыли (до $126,2 млн и $133,9 млн соответственно), то я не считаю это факторами, которые могут негативно повлиять на капитализацию Twitter в ходе предстоящего размещения. Дело в том, что данные убытки обусловлены затратами на исследования и разработку (в размере $199,1 млн), а также на маркетинг (в размере $139 млн). С учетом стремительного развития компании, негативная динамика операционной и чистой прибыли выглядит вполне обоснованно. Более того, потенциальные инвесторы могут положительно оценить подобные расходы.
Что касается перспектив Facebook, то творению Марка Цукерберга не о чем волноваться. Во всяком случае, до тех пор, пока аудитория Twitter не достигнет сопоставимых с ним размеров и не начнет оттягивать на себя аудиторию. Но в ближайший год этого точно не произойдет.