
Как правильно составить претензию по защите прав потребителя?

В каких случаях составляется претензия по защите прав потребителя?
Претензия по защите прав потребителя составляется в случае возникновения спорной ситуации между продавцом и покупателем в отношении качества товаров и предоставляемых услуг.
Если продавец не выполняет предъявляемые ему устные требования, то всю информацию необходимо изложить в письменном виде.
Претензия направляется на юридический адрес продавца по почте или доставляется в офис лично покупателем или курьерской службой. Продавец в свою очередь обязан принять письменное заявление и рассмотреть в установленный законом десятидневный срок, после чего предоставить заявителю ответ в письменном виде.
В случае, если ответ не был предоставлен продавцом в срок или не устроил потребителя, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.
Как правильно составить и передать претензию по защите прав потребителя?
Написать претензию по защите прав потребителя можно в свободной форме, но необходимо указать определенные данные:
- наименовании организации-продавца, адрес;
- ФИО и адрес заявителя;
- полное наименование товара/услуги, качество которого не соответствует заявленным нормам;
- суть претензий, подробное описание недостатков товара или услуг;
- требования;
- список дополнительных документов, которые прилагаются к претензии (если таковые имеются);
- дата, подпись заявителя.
Важно указать конкретные требования в отношении некачественного товара или услуги. Это может быть требование:
- о замене товара;
- о возврате денежных средств;
- о проведении ремонта и т.д.
Требования лучше подкрепить ссылками за Закон о защите прав потребителей, наиболее часто используются статьи 18, 29.
В качестве приложения к письменному заявлению необходимо приложить копию кассового чека, гарантийного талона.
В случае, если потребитель лично обращается в офис продавца с письменным заявлением, то его необходимо предоставить в двух экземплярах. Первый остается у продавца, а второй с отметкой о принятии у заявителя, в качестве подтверждения, что вопрос будет рассматриваться.
Написать досудебную претензию очень важно, так как ответ на нее, в случае отказа, будет являться прямы доказательством нарушения закона со стороны продавца, на основании чего суд сможет вынести справедливое решение.
Также, существуют штрафные санкции, которые применяются к продавцу, в случае отказа добровольно выполнить требования потребителя. Сумма будет взыскана судом в счет потребителя, что также можно указать в требованиях искового заявления.
Информация подготовлена на основании информации с сайта https://pnadzor.ru
|
</> |
v9IBC5Uc