Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

топ 100 блогов photo_vlad29.01.2020

Из истории настоящих стыковок на орбите: стыковка Союза-4 и Союза-5 с переходом экипажа через космос в другой корабль, 1969 год.

Планировалось с разницей в один день запустить два пилотируемых корабля: Союз-4 с одним космонавтом и Союз-5 с тремя. После стыковки инженер-пилот и инженер-исследователь из Союза-5 должны были через открытый космос перейти в Союз-4 и вернуться на Землю. То есть взлетели в одном корабле, прогулялись в космосе, приземлились на другом корабле.

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Переход через открытый космос Союза-5 в Союз-4.

Борис Волынов, пилот Союза-5, должен был остаться один и вернуться на Землю день спустя.

В этот раз стыковка прошла успешно, Союз-4 без проблем завершил свою миссию. И 18 января 1969-го пришла пора вернуться домой и Волынову. Союз состоит из трёх отделяемых модулей, и лишь один, центральный, был предназначен для входа обратно в атмосферу.

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Схема компоновки Союза.

В ходе возвращения Волынова приборно-агрегатный модуль не отделился штатно. Было уже слишком поздно прерывать посадку. Космический корабль вошёл в атмосферу с неправильной ориентацией в пространстве: верхом вперёд. Набегающему потоку противостоял лишь тонкий входной люк, тепловой щит был сзади, между не разделившимися модулями.

Уплотнение вокруг люка начало гореть, посадочная капсула начала заполняться ядовитым дымом. Гравитация и атмосфера выполняли свою работу, беззащитный Волынов был пристёгнут в кресле.

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Художественное изображение входа в атмосферу Союза-4.

Всё это время Волынов, уверенный, что доживает последние минуты, описывал вслух всё, что видит и слышит. Он вёл репортаж о своих последних минутах жизни, рассказывая, что видит и чувствует, надеясь, что бортовой аудиорегистратор (аналог «чёрного ящика» на самолётах) сохранит его голос, и специалисты на Земле разберутся, почему такое случилось. Потом завязал бортовой журнал и засунул под себя, чтобы тот не сгорел.

Однако жар, который мог убить Волынова, неожиданно спас его: взорвались топливные баки приборного модуля, и в результате тот отделился. А спускаемый аппарат перевернулся в правильное положение, тепловым щитом на днище вперёд.

Правда, на этом проблемы не закончились. Парашютные стропы запутались, а двигатели мягкой посадки не сработали. Спускаемый аппарат с высокой скоростью ударился о землю далеко от запланированного района. Раненому в результате сильного удара Союза о Землю Волынову пришлось выживать на морозе в −38 °C, пока до него не добрались спасатели. (...), (...)

А вот так выглядит штатно севший Союз в наши дни: тут уже сразу после приземления начинает свою работу следившая за ходом спуска спасательная команда.

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Итак, космонавт Волынов спасся благодаря продуманной аэродинамической форме корабля Союз, выжил и живёт по сей день, сейчас ему 85 лет.

А у американского КК Аполлон из фейковой лунной программы в такой ситуации шансов нет. Вот что значит ненастоящий космический корабль, бутафорский, никогда в космос не летавший. Он умеет всего лишь красиво блестеть, что нужно для красивой кинокартинки и только. Сравните копчёный Союз и нарядненький Аполлон после возвращения: какой больше понравится девочкам?

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Ага, вот и ответ:

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Особенность формы Аполлона, придающая ему более высокое аэродинамическое качество, призванное снижать перегрузки при спуске, приводит к весьма опасному недостатку — приобретению двух точек устойчивого равновесия при спуске — как днищем вперёд, так и конусным верхом. Союз этого потенциально фатального недостатка не имеет вовсе — у него только одна точка устойчивого равновесия. Союз это аэродинамическая «Неваляшка».

Тип формы Союза «фара», Аполлона «конус»:

Как правильная форма советского космического корабля спасает жизнь

Обводы КК Аполлон не позволят ему перевернуться в штатное положение для спуска — днищем вперёд (вниз), в ситуации, подобной той, в которую попал Волынов. Это обстоятельство приведёт к нерасчётному температурному воздействию на менее защищённый, чем днище, корпус корабля, что приведёт к его разрушению и гибели экипажа.

Вот как его, этот американский чудо-корабль назвать? Фейкабль Аполлон? )

photo_vlad


Этот блог целиком посвящён научному анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! 

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Погода сегодня ужасная, с утра всего было +8. Ну зачем так-то весна решила попрощаться? Правда, я все равно прогулялась. В парке увидела вот такую афишу Джинсовая культура?
...
Друзя звале в Ебибет, но я чота не желаю в муслоту, хочу октопуса, винчека и хамонафф с солатоме. Аллинклюзев нпрмр. Пей-нихачу. Океян опять же, ещо не был, не слушол его прибоя. Думоли в Банкок поехоть, а там зосратая река, бутылки, торелки, дохлая рыбо и по средам слив городских ...
Давненько у меня тут не появлялись граффити из Подольска, теперь накопился материал. Есть у нас художник Евгений Демченко, который делает просто потрясающие работы, сегодня граффити его работы, кроме Забияки, наслаждайтесь. Согласитесь, просто невероятные работы, ...
Честно говоря, наплевать, удастся ли Грузии вписаться в проект, каким образом она будет этого добиваться. Важно, что Россия восстанавливает «Закавказский Транссиб», который соединял Российскую Империю и СССР с Ираном и Турцией. Важна даже не сама эта дорога, а тот факт, что РФ ...