Как получают права за границей?
tescin — 12.08.2016 — ЗаконВсе знают, что получение прав в России – не такое уж легкое и дешевое дело, особенно учитывая коррумпированность сотрудников ГИБДД. Международное водительское удостоверение – другое дело, но перед его получением все равно нужно обзавестись национальными правами своей страны, ведь МВУ является всего лишь их переводом на много языков (кстати, российские права не считаются международными, хотя и имеют большую схожесть внешне).
А мы решили узнать, как именно проходит процедура получения водительских прав в таких не менее развитых странах, как США, Япония и Германия. Это позволит нам сравнить шансы людей в разных странах сдать экзамен с первого раза и финансовые возможности для этого. Может быть, кто-нибудь из наших читателей захочет получить права именно в этой стране в связи со скорым переездом или просто поиском приключений?
США
Как, наверное, многие знают, права в США можно получать с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение стоимостью 500-800 долларов (иногда вождению обучают в школах). С инструктором нужно проездить хотя бы 50 часов. На так называемой медкомиссии проверяют только зрение. В зависимости от возраста и типа водительского удостоверения определяется размер государственной комиссии. Комиссия больше для юных водителей.
Пройти экзамен в департаменте транспорта можно только при наличии своей машины и страховки на неё. Но экзамен длится всего лишь около 15 минут и не отличается сложностью.
А если вы переезжаете в другой штат, права нужно получать снова, уже по образцу этого штата, они все разные.
Япония
Обучение в автошколе здесь безумно дорогое, курс протяженностью в месяц в пересчете на доллары США стоит около 5000. Обучение на механической коробке передач дешевле, чем на автоматической. Можно, впрочем, обойтись и без неё. Но тогда экзамен в префектуре для вас будет состоять без шести ступеней, а если вы закончили лицензированную автошколу – то в большинстве случаев достаточно будет письменных тестов, так как всё остальное вы проходите в школе. Впрочем, и письменные тесты из всего потока сдают с первого раза только треть поступающих, включая обе категории.
Остальные 5 ступеней для «простых смертных» заключаются в медицинской проверке (зрения, слуха и способности различать цвета), вождении на площадке, 10 часов езды за пять дней с любым инструктором (им может выступать любой водитель со стажем не менее 3 лет), экзамен из 100 вопросов, а затем – проверка навыков в городе.
Россиянину получить водительские права в Японии даже при наличии действующих российских сложно – надо сдавать все экзамены вместе с местными, причем не каждая префектура может позволить пройти их на английском.
Германия
Немецкая педантичность проявляется и здесь. Не обучаясь езде ранее, вы должны проездить в автошколе (недешевой, кстати) минимум 225 минут по проселочным дорогам, 135 минут на автобане и 1,5 часа в темноте, да ещё и по разным типам дорог. Затем проверка зрения, и – внезапно – курсы оказания первой помощи.
Права можно получить строго по месту жительства. Надо пройти письменный тест и ровно 75 минут практического экзамена на дороге. Вопросов инструкторы не задают, но «завалить» могут за мелочь – например, в Германии на автобане положено не только держать дистанцию с впереди идущей машиной, но и ехать не медленнее неё.
|
</> |