Как подготовиться к велопробегу

Велопробег "Тур де Кранц" проходит ежегодно в первое воскресенье осени по маршруту Калининград - Зеленоградск - Калининград. Протяженность - 70 км. Первый раз этот маршрут казался чем-то невозможным и проехав его чувствовал себя героем. Я мало разбирался в поездках на велосипеде и не знал что нужно с собой брать, как подготовить велосипед, да и вообще, не был уверен, что переживу этот день :)
Набравшись опыта, совершив множество поездок различных форматом, проехав "Тур де Кранц" уже много раз, хочу поделиться своими знаниями с теми, кто поедет в свой первый велопробег. Сегодня расскажу о том, как подготовить велосипед к велопробегу, что обязательно нужно для него купить и как безопасно его проехать.
Советы бывалых велосипедистов приветствуются.

Из покатушки по Швеции. Май 2016.
_________________________________________________________
Идея написать статью возникла прямо в магазине "Планета спорт", где сейчас проходит наикрутейшая ежегодная акция - в августе магазин устраивает тотальную распродажу и продает абсолютно всё со скидкой от 20% до 50%. На этой неделе, например, скидка 30% на всё. На следующей неделе, возможно, будет больше (правда самое интересное уже могут раскупить).
Во время этой распродажи цены в магазине ниже, чем где бы то ни было (даже интернет магазины курят в сторонке) и большую часть веловещей я беру во время этой распродажи. Рекомендую всем калининградцам не пропустить этот момент.

Минутка рекламы
_________________________________________________________
Как подготовить велосипед к велопробегу
2. Первое, что нужно понять, в каком состоянии велосипед: проверьте, нормально ли крутятся колеса, как переключаются передачи, тормозят ли тормоза, люфтят ли какие-нибудь детали. Если что-то из перечисленного ведет себя плохо - лучше сходить в велосервис, при чем, чем раньше, тем лучше. Прямо перед велопробегом все сервисы будут забиты и можете не успеть починить велосипед :(

3. Если всё хорошо, осталось дело за малым. Ооочень желательно смазать цепь. Это вообще обязательная процедура перед каждой большой поездкой, постарайтесь не забывать это делать почаще. Нужно, чтобы цепь дольше служила и не скрипела.
У меня была смазка Nano protech, цепь смазывает, хранить удобно. Если хотите потратить минимум - можете купить самую дешевую. Смазывает так же, но моя старая дешевая была даже без крышки и изляпала всё вокруг.

4. Конечно, проверьте накачаны ли колеса. Качайте хорошо, чтобы были твердыми - тогда велосипед будет легче ехать процентов на 30.
Рекомендую еще раз проверить утром перед поездкой, чтобы понять, спускают или нет.
Если сдуваются быстро, значит проблемы с камерой - надо разбортировать колесо и выявить проблему.
Что для обслуживания велосипеда взять с собой
Если ваш велосипед обслужен и нет признаков проблем, то скорее всего всё будет хорошо, но есть несколько вещей, без которых далеко от дома лучше не отъезжать.
Самая частая проблема в дороге - проколы. Их может быть бесконечное количество раз. А может и не быть.
Но лучше всего быть готовым к спущенному колесу, поэтому без насоса лучше вообще из дома не выезжать.
Рекомендую не брать самые дешевые, они разваливаются. Дальше на вкус, цвет и кошелек. Я предпочитаю самые маленькие. чтобы занимали мало места и можно было спрятать в сумочку.
Из тех, что на картинке, у меня SKS DIAGO RACING. Качает хорошо, места занимает мало, выглядит отлично.
Ах да, на камерах бывают разные нипели и вам надо выбрать правильный насос. Если решитесь покупать, сфоткайте нипель и покажите продавцу.

5. Обязательно захватите велоаптечку. Если покупаете первый раз, то лучше взять с лопатками (на фото слева),чтобы было чем поддеть покрышку.
Даже если не умеете заклеивать, всё равно лучше всегда возить с собой. Многие клеить умеют и обязательно вам помогут.

6. И, разумеется, камера. Бывает так, что камера во время поездки убивается - или с нипелем что-то или дырка слишком большая и лучше ее сразу заменить. В однодневных поездках я всегда камеру сразу меняю, а дома уже разбираюсь, что случилось.
Если сами умеете менять/заклеивать, не забудьте найти предмет, который проколол резину - часто гвозди, стекла и прочие колющие застревают в камере и повторно прокалывают камеру.

7. Мультитул. Небольшой набор инструментов, в котором найдете большинство необходимых приспособлений для ремонта велосипеда.
Рекомендую брать с выжимкой для цепи, чтобы в случае проблем с цепью можно было хоть что-то сделать. Стоят они примерно одинаково, но в критической ситуации сможет избавить от больших проблем.
Если катаетесь редко, можно взять любой мультитул, если часто, то лучше сразу хороший. Несколько лет назад заказал какой-то дешевый из Китая, и постоянно с ним мучаюсь...надо нормальный купить.

8. Остальные инструменты достаточно узкоспециализированные или для их использования нужны специальные навыки и их нет смысла брать. Единственное, что еще может облегчить поездку - сумочка. Бывают разных видов: на раму у руля (можно положить телефон), в раму и подседельные.
В нее можно сложить все необходимые инструмены, чтобы не валялись в разных местах.

9. У меня Deuter bike bag, что на фото. Очень удобная - легко снимается, может увелиться в размере. В закрытом состоянии в нее влезает весь набор инструментов, насос, камера и немного еды, а в открытом еще плавки и полотенце :)

Без чего не обойтись на велопробеге
10. Шлем! Никогда никогда никогда не катайтесь без шлема!
Планета спорт даже акцую всем зарегистрировавшимся на велопробег сделала - 50% скидки на все шлемы.
Далеко ходить не надо, в прошлом году на велопробеге мама неудачно сманеврировала и упала. Головой об асфальт. Спасибо шлему, что голова осталась цела.

11. Более-менее хорошие шлемы внизу картинки - со скидкой получатся около 2 т.р. За целую голову не дорого.
Если описать кратко по цене (конечно, с учетом скидки):
- за 600р. вы получите минимальную защиту и низкое качество. Но голова уже будет защищена;
- за 2 т.р. уже будет адекватный шлем;
- за 3 т.р. хорошо защитит и в нем будет удобно ездить;
- за 4 т.р. он будет еще и красивым

12. К элементам защиты еще можно отнести перчатки. При падении защитят кожу + не натрете руки.
По перчаткам ничего не скажу, лучшие перчатки - удобные перчатки.

13. Во время езды рекомендуется как можно больше пить, поэтому не забудьте о бутылочке.

14. Мне больше всего нравятся обычные бутылочки с крышкой, чтобы не марались в дождь. У меня была желтая - красивая, но развалилась быстро и белая, держит несколько лет.
По объему лучше сразу 0.7 взять.

15. Крепление для бутылочки. Раньше было простое аллюминиевое за 150р. - удобно тем, что в него можно любую бутылку вставить. Сейчас пластиковое, легкое.

16. Про одежду. Для пробега в 70 км ничего особого не нужно, разве что лучше ехать в чем-то ярком, чтобы вас было видно хорошо даже переферийным зрением.
Штаны желательно не очень широкие, чтобы не зажевало звездочкой. С теплыми вещами всё просто - обычно утром самая холодная погода, вот на нее и ориентируйтесь, когда будете выходить из дома.
Не забудьте проверить прогноз, вдруг дождь.
В небольшие поездки за город стараюсь рюкзак не брать и распихиваю всё в карманы на спине, поэтому всё в рюкзак. Кстати, рюкзак, который выдала Планета спорт в прошлом году с удовольствием использую и катаюсь. Специальный рюкзак гораздо удобнее использовать в покатушках!

17. Еда. Обычно беру с собой пару бутербродов или булочек, на всякий случай. В этом году лучше заплатить 100р. при регистрации и гарантированно получить питание и футболку.

Моя кухня, 2008 г.
Как безопасно проехать весь маршрут
18. Массовые велопокатушки не самое безопасное место, т.к. на них участвует очень много разношерстного народа, поэтому:
а) едьте ближе к концу колонны. Все неадекваши обычно едут спереди и именно там устраивают гонки. Конец и середина колонны лучшие места для первого выезда - именно там едут самые спокойные катальцы;
б) будьте предсказуемы. Окружающие должны понимать, что вы планируете делать. Поэтому постарайтесь ехать без резких движений и показывать поворотники;
в) не прижимайтесь. Следите за тем, чтобы близко к вам никто не подъезжал и перед вами тоже было свободное пространство. В случае падения велосипедиста спереди вы сможете затормозить.

Нида, апрель 2014
19. "Тур де Кранц" замечательный велопробег, на котором еще никогда не было скучно. В прошлом году участвовало больше 5000 человек!
Регистрация открыта до 20 августа, но можно ехать и без нее.
До встречи на старте 4 сентября :)

Я, Миша и Саша. "Тур де Кранц" 2015. Фото: Михаил Сытенко.
Может есть что добавить в рекомендации?
Кто планирует участвовать в этом году? Есть кто не пропускает это мероприятие?
Буду рад, если поделитесь этой статьей:
__________________________________________________________________
Спасибо магазину Планета Спорт за помощь в написании статьи:

Я в других социальных сетях:




|
</> |