Как отказаться от обзвонов и наказать назойливых рекламщиков

топ 100 блогов lsn2406.05.2025

Авторская публикация юриста Лопатина Д.Н.

Как отказаться от обзвонов и наказать назойливых рекламщиков

Не знаю, как вам, а мне ежедневно поступает по несколько звонков с различными предложениями рекламного характера. Предлагают кредиты, услуги, инвестиции и прочую ненужную чепуху.

Можно ли с этим бороться? Да, об этом и пойдёт речь. Далее расскажу как отказаться от обзвонов и наказать назойливых рекламщиков.

Почему так происходит

Поздравляю! Ваш номер телефона попал в базу данных номеров, которую активно используют всевозможные компании для распространения рекламы.

Вероятнее всего, причиной тому стала ваша собственная активность. Ну, вспомните, как часто вы сами передаёте свои контактные данные различным организациям! Это происходит, например, при оформлении скидочных карт магазинов, при совершении покупок онлайн, размещении объявлений на общедоступных платформах и многое другое.

Получается, что добыть номер телефона добавить его в базу для обзвона и распространения рекламы не составляет никакого труда.

И всё это с нашей подачи.

Как отказаться

Для запрета использования вашего номера (обработки ваших данных) для обзвона в рекламных целях необходимо подготовить письменное заявление, содержащее требование прекратить использование вашей личной информации и номера телефона.

Следует иметь ввиду, что только тот человек, который изначально предоставил свое согласие на обработку персональных данных, имеет право его и отозвать. Никто другой, включая родственников или знакомых, не может этого сделать за вас .

Такое заявление нужно отправить надоедливому рекламщику заказным или ценным почтовым отправлением с описью вложения документов.

Как наказать (конкретный пример)

Если ваше обращение не дало результата, обращайтесь с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Дело в том, что законодательство о рекламе запрещает компаниям осуществлять звонки и рассылку рекламных сообщений без предварительного согласия владельца номера телефона. И даже если такое согласие было дано ранее, любой гражданин вправе от этого отказаться.

Вот, к примеру, УФАС по Алтайскому краю наложило штраф в размере полумиллиона рублей на «Почта Банк». Так, один россиянин являлся клиентом Почта Банка и согласился получать рекламу. Позже он письменно уведомил банк о своем отказе, однако реклама продолжала приходить. Согласно действующему законодательству, банк обязан незамедлительно прекращать такую рассылку после обращения гражданина, чего банк не сделал и поэтому получил такой штраф.

От автора

Наказать таких беспредельщиков дело, конечно, благое. Вместе с тем Верховный суд России признал, что навязчивые рекламные звонки без согласия клиента причиняют моральный вред.

Так, что не стоит мириться с таким положением дел, тем более что за такие нарушения возможно ещё и получение компенсации морального вреда.


Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru.

Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu
https://t.me/slovouristu

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительно, какие полярные мнения были высказаны в посте уехать из Москвы , где я описал ряд сценариев, согласно которым осознанно сменить Москву на другой дом могло бы оказаться выгодным. Поистине доставило с неприятным оттенком, что нашлись люди, примерившие эту информацию на себя и ...
https://www.youtube.com/watch?v=RvywYgCVoZA&feature=youtu.be osalgeos в премод криво авторское кино запостил. "Ставрополь Элиста.  Между Светлоградом и Грачевкой сегодня снял на телефон как автобус сгорел нахрен". (с) И не только снял, но и не забыл упомянуть ...
Пхеньян, 16 июня (ЦТАК) — Председатель Президиума Верховного Народного Собрания КНДР товарищ Ким Ён Нам, находящийся с визитом в России для участия в церемонии открытия чемпионата мира по футболу 2018 г. Международной федерации футбольных Ассоциаций, 14-го июня в Большом Кремлевском ...
На фото сделанном в Гарлеме в 1940 году можно наблюдать отличный пример культуры овердрессинга (слишком нарядной одежды), которая была очень популярна среди черных жителей Нью-Йорка в 30-е и 40-е годы прошлого века. Бедные рабочие тратили свои последние сбережения на то, чтобы выглядеть, ...
Случилась тут история: бабки ругались на малолетних пацанов, которые гоняли мяч и регулярно топтали их клумбы. Ну, бабки взяли, натянули колючую проволоку вокруг клумб, и когда мяч в очередной раз улетел в клумбу, и пацаны ломанулись за ним... В общем, пошли клочки по закоулочкам. Па ...