Как организовать свое время?

топ 100 блогов lana_taiges26.09.2012 Этот пост - прежде всего для тех, кто работает на себя. Первое, с чем сталкивается человек, решивший оставить офис и стать фрилансером, или открыть собственный бизнес - необходимость грамотно организовать свое время. С одной стороны - как хорошо, над тобой не стоит начальник и не заставляет работать! С другой стороны - приходится быть самому себе начальником, иначе ничего не получится. Обычно все говорят о том, что трудно заставить себя работать. Но, с другой стороны, пахать до потери пульса - тоже не лучшее решение, так недолго загнать себя в болезни и потерять всякий интерес к своему делу. 
Поскольку я давно уже работаю сама на себя, тоже проходила через все это. Лично мне очень помогает разумно организовать свое время методика под названием "60-60-30" (не путать с "90-60-90" :)) Впервые я ее нашла где-то на просторах инета и мне она так понравилась, что я даже утащила ее к себе на сайт. 

В чем суть этой методики?


60-60-30 - это время, отрезки времени. 60 минут, 60 минут и 30 минут. Смысл техники в том, что вы работаете два раза по 60 минут, а потом делаете перерыв на 30 минут.
Давайте разбирем это более подробно. 60 минут работы означают посвещение себя одной конкретной цели и 10 минутный отдых. Работаете 50 минут, отдыхаете 10. Потом делаете это ещё раз, максимально сфокусировав свое внимание на работе и потом ещё раз отдыхаете 10 минут. А дальше - 30-ти минутный перерыв.
Подробное изложение этого варианта читайте здесь>>

Через какое-то время я нашла другой вариант этой методики в книге замечательной Яны Франк "Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд". Яна предлагает вспомнить школьные годы - чудесные!)) - и распределить время между работой и отдыхом по 45 и 15 минут соответственно. У нее сделан акцент именно на творческих профессиях, что и не удивительно, поскольку она сама - художник, причем абсолютно "вольный". 

Для себя я использую то один, то другой вариант, в зависимости от загрузки и своего состояния. Но сам по себе принцип мне очень нравится! С одной стороны - такое распределение времени очень здорово дисциплинирует. Если решила, что эти 50 минут я занимаюсь определенной работой - значит уже не стану отвлекаться на блуждание по сайтам или соцсетям. С другой стороны - перерывы позволяют восстновиться после интенсивной загрузки, в результате  эффективность очень здорово возрастает, нет сильной усталости и раздражения от того что весь день что-то делала  а ничего не успела. Да и планировать свои дела в соответствии с таким графиком намного проще, чем просто писать список дел в ежедневник.

Перерывы я обычно заполняю упражнениями из йоги и цигуна (благо, опыт достаточно большой, чтобы выбрать именно то, что необходимо телу для отдыха и восстановления). Можно и чайку попить, или сделать какую-то мелкую работу по дому... главное - оторваться от компа и размяться )) 
как организовать свое время?
А как вы организуете свое время? 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Основатель Microsoft и один из богатейших людей в мире Билл Гейтс, имеющий имидж ...
Йенненга (сгенерировано нейросетью) Йенненга - легендарная принцесса, считавшаяся матерью народа мосси в Буркина-Фасо. Она была знаменитой воительницей, драгоценной для своего отца, ...
а форель для запекания годится, не знаете? ...
и обманом брать подписки о невыезде Более 15 млн пассажиров досмотрели сотрудники службы безопасности в московском метро с начала года, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщил ТАСС заммэра столицы Максим Ликсутов, число досмотров в будущем будет увеличено. ...
Почитал и пообщался с донецким эмигрантом Сущевским ака loboff . Давненько я к нему не заглядывал, а тут случайно попал. Так вот, он знаковые и интересные вещи пишет, почитайте, там много чего интересного написано про его житьё-бытьё на родине предков. Я же остановлюсь на ...