Как не надо делать в общепите

топ 100 блогов pryf06.08.2014 От автора:
Я работаю в KFC кассиром. Наверняка многие из вас про него слышали и даже бывали.
Так вот, дорогие граждане! От имени кассиров всех общепитов я призываю вас — будьте людьми!

Как не надо делать в общепите 0ed175076acb83e78b1f0a0ddb2d04b2

Многие из нас работают по 12-14 часов. Я 10, и знаете, 10 часов бегать вдоль кассы - не лучшее времяпрепровождение.
Политика нашей компании такова, что гость всегда прав. Мы весь день улыбаемся вам, выслушиваем, предлагаем вкусняшки и максимально оперативно собираем заказы. И мы ОЧЕНЬ ПРОСИМ хотя бы уважать в нас людей и не забывать о нескольких простых моментах...



Первое. ЗДОРОВАЙТЕСЬ, пожалуйста. Очень портит настрой, когда в ответ на улыбку и "Добро пожаловать" мы слышим "Два сандерса и зингер без соуса". После такого не особо хочется бежать собирать заказ... Хотя бы простое "здрасти" ускорит нашу работу, это я вам гарантирую.
Второе. ГОВОРИТЕ ГРОМКО. Среди нас не так много ниндзя, способных услышать шелест клинка, вынимаемого из ножен в многоголосой толпе или ваш шепот в общем гомоне. Мы вынуждены из-за этого перегибаться через раздачу и переспрашивать. За наклон мы получаем замечания, а из-за многократных уточнений вы же теряете время и терпение.
Третье. Не беситесь, когда мы предлагаем вам "картошечку на гарнир, напитки, новиночки". Это наша ОБЯЗАННОСТЬ, особенно если за спиной стоит менеджер или простигосподи директор. Разумеется, мы не будем орать вам в ухо о картошечке, если вы явно торопитесь или говорите по телефону. Если торопитесь - скажите об этом, мы тоже люди. У нас тоже короткий обеденный перерыв, мы тоже опаздываем на электрички и прочее. Мы и между собой можем друг друга попросить уступить очередь на набор картошки или налив напитков.
Четвертое. НЕ ХАМИТЕ. И не "тыкайте". Даже если мне 18, а вам 48, это не повод орать "почему ты мне так мало картошки положила?!". Моего соседа по кассе послали на три буквы, когда он спросил, пепси 0,5 или 0,8. Парень выпал в ступор секунд на 15.
Пятое. ЧИТАЙТЕ МЕНЮ, если в чем-то не уверены. Разумеется, мы все подскажем, наборы, составы и прочее. Но когда миловидная дама просит малую пепси и я наливаю ей 0,4, а через десять минут эта мегера приходит и брызжет слюной, на весь ресторанный дворик крича о том, что вот рядом с ней сидит парень и пьет пепси еще меньше - это, извините, радости не прибавляет. В меню написано: напиток...:

Большой - 0,8
Средний - 0,5
Малый - 0,4
Детский - 0,3
Если вы спросите "еще поменьше", "самый маленький" или "детский" - будьте уверены, вы получите напиток объемом в 0,3 литра. Но малый - это 0,4.
Шестое. СЛУШАЙТЕ. Каждый раз мы ПОВТОРЯЕМ ВАМ ВАШ ЗАКАЗ. Если вы киваете, говорите "угу" или "все верно" или игнорируете нас - мы идем собирать заказ. И не надо после оплаты и выдачи чека опять таки брызгать слюной и орать "Почему тут два куска?! Я говорила два коул-слоу, я что, говорю непонятно?!!"
Да, непонятно, тихо, невнятно и не проверяете заказ ни на слух, ни по экрану. Снова все упирается в то, что вас НЕ СЛЫШНО, тем более к концу 12-часового рабочего дня. Мы тоже устаем.
Седьмое. Вы имеете право позвать менеджера или даже директора, попросить жалобную книгу или отменить "нахрен" весь заказ. Но сопоставляйте свои претензии и ситуацию. Мы не обслужим вас в течение 3-х минут, если в очереди перед вами 3-4 человека и каждый набирает "с собой" пару-тройку баскетов, килограмм картошки и прочее на полторы-две тысячи. Вы имеете полное право написать в жалобной книге о низкой скорости обслуживания. Но после такого "подвига" не надейтесь, что лично ваш заказ будет собираться вне очереди и на сверхзвуковой скорости. К Вам же не каждый день ломятся, извините в уборную с воплем "а ну быстро освобождай" зная, что у вас, так скажем, проблемы с проходимостью.

Седьмое. Кассир - не значит, хозяин денег. Мы можем скосить вам 2-3 рубля, если у вас явно не хватает, до этого кто-то оставил нам сдачу и руководство не видит этого. Но когда мадмуазель с ши-лаком, новым айфоном и свежей профессиональной прической просит самый дорогой из бургеров "пробить как вон тот, подешевше" - это, извините, хамство.
И восьмое. Малая картошка - это малая картошка. Она должна весить 70 грамм, 72 с упаковкой. И не надо требовать набить этот несчастный пакетик картошкой до отказа. То же касается и мороженого. Нет смысла "уличать" нас в обмане.
У меня пока все. Спасибо за внимание и примите к сведению. Помните эти негласные правила и максимально обратите на них внимание своих знакомых, особенно из тех, кто любит поскандалить. Всем бобра.

Источник

Как не надо делать в общепите Поддержи автора - Добавь в друзья!




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это не просто открытки, это самые настоящие полотна, написанные в стиле «котизм». Так, по крайней мере, утверждает, сама автор, создающая свои симпатичные картины под псевдонимом Рина З. Котики у Ирины все в ...
Сегодня утром я спонтанно написала Саре и спросила, не на даче ли они и нельзя ли к ним приехать. Сара и Мартин уже были на даче два дня до этого, а сегодня были дома и Сара пригласила приехать в гости. Я решила, что ехать в 30 градусов на велосипеде полчаса в одну сторону я не очень хочу ...
Вяземский конный завод, земли которого продали, ВЕСЬ сдают на мясо. Лошади русской верховой породы, класса ЭЛИТА, жеребята - от двухлеток до малышей этого года рождения :( Срок их жизни - до 30 октября. Цены соответствующие - мясные. За РВ маток ...
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте за полтора месяца до парламентских выборов заявил о необходимости "активно защищать ценности страны" от мигрантов, которые отказываться интегрироваться или ведут себя антисоциально. "Либо ведите себя прилично, либо уезжайте",- написал Рютте в своем ...
В своем лукбуке за май месяц стилисты Zara скатились до абсолютного минимализма. А может быть, наоборот, поднялись? Однозначного мнения нет, я прочитала несколько обсуждений этой коллекции, и поняла, что обсуждающие все никак не могут прийти к ...