Как наша школьная программа убивает литературу.
ldma — 24.08.2019Если мне удаётся общаться с подрастающим поколением, то они всё говорят, что мало читают, как правило, говорят, что просто не получают удовольствия от книг. А на вопрос, как они читают большие произведения в школе, отвечают, что-либо смотрят ролики с пересказом, или же декламируют краткое содержание. Я убеждён, что это проблема не школьников, а именно системы, которая закладывает, что проводить время с книгой это скучно и неинтересно. Основная проблема — это подбор произведений. Глубокие и фундаментальные вещи, которые находятся в произведениях не могут понимать ученики средней школы, но им через силу всовывают, то что они не могут осознавать.Почему нельзя поставить не менее великие произведения, подходящие по возрасту? Почему в 5 классе надо читать «Тарас Бульба», а «Гарри Поттера» нельзя? Хотя для пятиклассников это будет намного более захватывающие. Главная цель школьной программы-это привить любовь к чтению. Чтобы это не воспринималось, как скучное времяпрепровождение, а наоборот, захватывающие и потрясающие путешествие, из которого можно извлечь массу глубоких вещей и улучшить как свою речь, так и свой словарный запас, про глубокие философские мысли я молчу.
Школьники не хотят читать из-за неприятного опыта и отложившегося отпечатка, а не потому, что они неграмотные и глупые. И если ученику не нравиться твой предмет в большинстве случаев, это проблема и вина учителя.
|
</> |