как написать хороший пост

Такое впечатление иногда создаётся, что большинством местных пользователей раз и навсегда овладел хронический творческий кризис, на борьбу с которым постоянно приходится бросать новые и лучшие силы:)
Я вот тоже решил было не уходить в сторону от общего тренда и предложить свои варианты превращения читателя в писателя, а просто писателя в писателя хорошего, но, изучив подробно эту тему, я лишь убедился в том, что подобные вопросы волновали человечество давно и слишком многие уже успели высказаться в этом отношении. И некоторые сделали это настолько метко, что в конечном итоге я не придумал ничего лучше, чем предоставить слово на страницах моего журнала одному из них. Приведённые цитаты звучат свежо и актуально несмотря на то, что написаны были достаточно давно. Вполне возможно, кстати, что некоторые из них призывают не столько писать что-нибудь, а скорее уж не писать ничего. Впрочем, читайте сами:
Начинаем с предисловия. А его,
Предисловие можно назвать громоотводом.
И это очень мудро, не правда ли? Сразу можно оговориться, что ваше мнение не совсем совпадает с вашим же мнением, например.
От способа выражения зависит столь многое, что, по моему мнению, даже о самых банальных вещах можно высказаться так, что подумаешь,— сам дьявол внушил это.
Вот об этом, кстати, очень важно помнить, про способ выражения; а вот ещё конкретнее:
Великое правило: если твое немногое не представляет ничего оригинального, то выскажи его по крайней мере оригинально.
Согласен с этим, но с одной оговоркой. Оригинальность изложения не должна всё-таки становится основным содержанием текста.
Популярным изложением сегодня слишком часто называется такое, благодаря которому масса получает возможность говорить о чем-либо, ничего в этом деле не понимая.
Но. Не забывайте о том, что у массы должно быть устойчивое впечатление, что сам автор что-то да понимает в поднятой им теме.
Если о какой-либо вещи уже известны все мнения знатоков, то, прибегая к некоторому ухищрению или обладая хотя бы небольшими способностями, можно сказать о ней еще нечто такое, что приведет мир в изумление.
Ну или не приведёт, тут уж как повезёт. Однако, пока не попробуешь...
А вот следующую цитату прошу прочитать особенно внимательно:
Писателю, который обладает только остроумием и ничем больше, присущ тот же порок, что и совершенно плохому писателю: он не освещает предмет своей книги, последний нужен ему, чтобы только показать себя. Знакомишься с писателем и больше ни с чем. Как бы трудно ни было порой опустить остроумный период, это все же следует делать, если он не вытекает необходимым образом из сути дела. Подобная "крестная мука" приучает остроумие к узде, которую должен на него надевать разум, если они оба хотят выйти из дела с честью.
Тут без комментариев.
И ещё. Никогда не забывайте об этом:
Поистине многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать.
Это право вообще никто не в состоянии у нас отобрать, но вот пользоваться им при написании поста было бы, мягко говоря, не слишком разумно.
И самое главное:
Ах, боже мой, сколько раз у меня возникала мысль, относительно которой я мог быть уверен, что она понравилась бы самым лучшим людям, если бы они только прочли ее. Но я не использовал ее, да и не особенно жаждал ее использовать. И из-за этого какой-нибудь плоский литератор или компилятор или пишущий эпиграммы путаник смотрели на меня свысока, и я должен признаться, что, при моем поведении, эти люди были не так уж неправы; ибо как же они могли знать то, что я по своей лени утаил даже от черновой тетради...
И потом не жалуйтесь:)
Автор всех выделенных цитат: Георг Кристоф Лихтенберг 1742 - 1799
|
</> |