КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ САЙТ DOM2.RU (опыт создания сверхресурса)

топ 100 блогов ptychnik29.10.2010 Некоторое время назад от моего непосредственного начальства - Ксении Собчак поступило ко мне предложение стать кем-то вроде CEO сайта dom2.ru. Отнесся я к этому весьма серьезно (как выяснилось - намного серьезней, чем нужно). Решил, что нужно, действительно, всерьез браться за сайт, который изначально был задуман, как нечто интересное многим, а стал - чем-то вроде отстойника... И как-то не очень-то и хотелось говорить о том, что администрирование сайта никуда не годится, что "сайт для телепроекта, а не наоборот", что глупо гасить инициативы, что в конце концов - все должно приносить ПРИБЫЛЬ. Собственно, я ничего такого никому не стал говорить. Наверное, так воспитан, что говорить очевидное - глупо. Просто задумался. Вернее - стал думать. О том, каким бы мог стать сайт "домдваточкару", и что для этого нужно сделать...
КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ САЙТ DOM2.RU (опыт создания сверхресурса)

Начну с истории.
Свой первый сайт я написал в далеком 1998 году. Интернет тогда был медленным, и не у всех. Картинки грузились очень долго, поэтому приходилось пользоваться только словом. Это не смущало - сайт был посвящен запрещенным веществам, так что интерес у читателей моего ресурса был (учитывая страсть к всему запретному). Делалось все для души, без особой цели - так, набить руку. И на бесплатном хостинге. Потом, интернете стал разрастаться, и нашлись умники, которые нашли и заблокировали мое детище. Я не расстроился. Мне было чем заняться. К слову сказать - мне всегда было чем заняться... Вот я и занялся. Писать программы у меня получалось неплохо, но техническая часть процесса всегда навевала скуку - наверное потому, что машина не ошибается, и если твоя голова работает четко - с компьютером будет всегда найден общий язык. Тогда это были "Делфи", "сиплюсплюс", "яваскрипт"... Так называемые языки объектно-ориентированного программирования. И использовалось все в основном для написания всевозможных приложений - программ под windows. Были еще "эскуэл", "фокспро" и прочие - на них писались базы данных. И это всегда был хлеб. Вообще быть программистом очень удобно - можно не выходить из дома и работать тогда, когда ощущается подъем мозговой деятельности... С развитием интернета - все это приняло еще более впечатляющие формы. То есть уже сейчас можно сидя в одной точке мира обратиться к программистам из других точек, выслать им ТехЗадание - и они будут работать... Это называется - организация...
Опять отвлекся. Итак, написать сайт - что это такое? На самом деле - нет ничего сложного. Для написания - используется язык HTML - очень простой язык. Дословно он называется - "язык разметки гипертекста" (HyperText Markup Language). Главное - это структура. И даже не структура... Но, обо всем по-порядку...
Для того, чтобы у нас был по-настоящему классный сайт (то есть обеспечить необходимый комплекс мер по обеспечению посещаемости целевыми посетителями) нужно учесть некоторые факторы (которые прежде всего влияют на повышение позиций сайта в поисковых системах). К внутренним можно отнести наличие ключевых слов в названии домена, заголовках страниц, собственно тексте, в HTML-разметке. Ну и, разумеется, должны быть расставлены мета-теги. Кстати, с этим у сайта dom2.ru более или менее порядок.
Теперь о внешних факторах. Один из самых важных - количество и качество ссылок на сайт, PR как таковой, индекс цитирования в Яндексе. При слабой аппаратной части (как в нашем случае), именно правильное ссылочное ранжирование позволит сделать сайт по-настоящему посещаемым...
И здесь нужно сосредоточиться на: скрупулезном анализе конкуренции (я уже его провел), контенте сайта (это вообще - отдельный разговор), оптимизации внутренних факторов (я их перечислил).
Кроме того, не скупиться на контекстную рекламу, баннеры, вирусный маркетинг, регулярно обновлять контент (особенно в нашем случае - когда сайт выстроен по принципу web 2.0 - привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента), отслеживать позиции и изменения в рекламных компаниях. А так же, в обязательном порядке - написание и публикация пресс-релизов и статей.
Далее. Мы имеем дело с динамическим сайтом. То есть возможность изменять содержимое страниц сайта, не прибегая к программированию - есть один из главных принципов. Почему-то администрация сайта считает по-другому, возвращая нас на десять лет назад - к сайтам-визиткам. Теперь потребительский спрос диктует совсем другое. Люди хотят, чтобы им было интересно. Просто ИН-ТЕ-РЕС-НО!
Для обеспечения этого"ИНТЕРЕСНО" у нас имеется целый арсенал:
1. Веб-службы (это пока вряд ли, поэтому опустим подробности...)
2. AJAX. Это не порошок и не футбольный клуб. Это - кое-что покруче. Это такая штука, когда страница не перезагружается целиком асинхронно грузит нужное. За аяксом - будущее. Ну и настоящее, в котором мы никак не можем оказаться...
3. Веб-синдикация. Только за последние пару месяцев, прямо на глазах эта технология распространилась повсеместно. Кроме нашего сайта. Я имею ввиду не только RSS, но и Facebook, LJ и пр. web 2.0 проекты.
4. Mash-up. Уверен, что использование машапов (интеграция сторонних сервисов) только обогатит пользовательский интерес. Да и вообще - мне всегда были симпатичны подобные встроенные сервисы, когда они хорошо работают...
5. Теги. Использование меток, описывающих рассматриваемый объект или классифицирующих его, позволяют определить его место среди других объектов. Работает недостаточно корректно.
5. Социализация. Позволять пользователям создавать сообщества, тем самым создавать возможности для грамотного администрирования... "Коллективный разум" - в данном случае есть находка и помощник, а никак не враг. Как у нас принято к нему относиться. Ведь мы оцениваем посетителей в целом, а не по отдельности... Глубоко убежден, что в одной из главных задач сайта должно быть не столько привлечение лояльной аудитории, сколько формирование ее из имеющейся...

И как здесь не сказать, что в момент бума социальных сетей, мы плетемся в хвосте. В то время, как уже давно существует целый комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, соцсетей и т.п. Поскольку я практикую SMO (Social Media Optimization) уже не первый год - могу сказать, что на данный момент - это главный тренд в интернете. Поскольку сам термин SMO принадлежит конкретному человеку (зовут его Rohit Bhargava), приведу пять правил SMO, которые он сформулировал (отчасти они повторяют то, о чем я уже сказал):
1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
5 Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.

Список можно продолжить и развить и это тоже будет иметь смысл, главное, чтобы все оправдывало основную модель: "интерес - прибыль".

Подведем итог.
Для того, чтобы известный сайт стал самым-самым, нам видятся следующие шаги:
Во-первых - не просто часто, а постоянно обновляемый контент
Во-вторых - контент обязан быть оригинальным.
В-третьих - у контента должна быть четкая тематика
В-четвертых - размер публикации не должен ограничиваться парой предложений (в чем сам бываю грешен, каюсь)
В-пятых - контент - это повод для беседы, а не афоризм, к которому ничего нельзя прибавить, и не статья в словаре или энциклопедии...
И в-шестых - авторы долны уметь писать под конкретных пользователей (для их выявления создается фокус-группа)


Однако пока у нас будет неправильно выбираться таргетированная аудитория, пока тематика контента не соответствует тематике сайта, пока публикуется неинтересный контент, пока игнорируются принципы скрытого маркетинга - все будет находиться в том состоянии, в котором и находится (я сделал кое-какие пометки, основываясь не на субъективной оценке, а на замечаниях фокус-группы):
КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ САЙТ DOM2.RU (опыт создания сверхресурса)


Теперь, внимание! Вопрос: кому следует доверить руководство сайтом: профессионалу или дилетанту?

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Домодедове на прилете повесили очередной бессмысленный говнокреатив от имени самого аэропорта. "Легко заметить самое важное", сообщает нам рекламный щит, который надеется, что его как можно скорее за деньги заменят на что-то действительно важное (бабло для аэропорта). Но раз привлекли ...
Cборная солянка Чет я не знаю на какую конкретно тему писать конечно про Люсю , поэтому всего понемножку. Илай Я все время забываю запротоколировать факт самопроизвольного отлучения ребенка от матерны. Собственно произошло это два месяца назад, ровно в 2.6. Долой 240 шек расходов на ...
Эта картина вызвала в одном из сообществ очень разноречивые отклики. Одним жалко женщину, другим - всю страну, третьи зациклились на ватнике, четвёртые оценили мастерство художника. Гелий Михайлович Коржев (1925 - 2012). «В дороге» . 1962 год. ...
18 февраля 2020 года король Виллем-Александр и королева Максима приняли участие в семинаре «Индонезия и Нидерланды: совместное будущее», проходившем в Бракке Гронде в Амстердаме. Семинар проводится перед государственным визитом короля Виллема-Александра и королевы Максимы в Индонезию ...
"Власти Китая запретили гастролировать норвежскому певцу, победителю музыкального конкурса «Евровидение» Александру Рыбаку. Причиной тому стало присуждение Нобелевской премии мира китайскому правозащитнику Ли Сяобо, который сейчас отбывает ...