КАК НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ ЖЖ
mamonino — 17.06.2013
Ниже изложены предложения, реализация которых, на мой взгляд,
позволила бы кардинально улучшить живой журнал. И самое главное -
пресловутая "монетизация" в этом варианте предполагает не только
извлечение прибыли собственниками ресурса, а и возможность
заработать НАМ - рядовым пользователям! Причем нынешний СК по
большому счету станет неважен. Правда, реализация проекта
автоматически "убивает" большинство контор по найму и прочих
"хедхантеров", но... )))
БИРЖА ЖЖ
Проект монетизации личных и профессиональных качеств
пользователей Живого Журнала
Издание сокращенное, полная версия доступна при личном
контакте.
Кадры решают все.
И.В.Сталин.
Цель программы: монетизация, популяризация и повышение
статусности ЖЖ путем предоставления пользователям возможности
напрямую продавать свои профессиональные навыки и опыт в форме
онлайн-видеоконференции.
Общее описание.
Практически все пользователи Живого Журнала являются
специалистами в той или иной профессии, отрасли, направлении
искусства и иных вопросах. Эти качестве востребованы на рынке
труда. Существует огромное количество специалистов, готовых
продавать свои услуги онлайн, и огромное количество потенциальных
потребителей, готовых оплачивать онлайн-консультации компетентных
профессионалов.
При этом работодатель в данном случае является, по существу,
паразитирущим посредническим звеном: приобретая навыки и опыт
специалиста «за зарплату», он перепродает их конечному потребителю
по несопоставимо более высокой цене. Внедрение предлагаемого
сервиса позволит исключить работодателя из цепочки «специалист –
потребитель», предоставив неограниченному количеству пользователей
возможность обращаться к необходимому специалисту
напрямую.
Алгоритм функционирования сервиса.
- пользователь А (специалист) включает в свои анкетные данные
(профайл) те сферы деятельности, в которых он считает себя
специалистом (например, стоматология, программирование, продажи –
степень детализации описания на усмотрение пользователя).
- после указания сфер деятельности пользователю А
предлагается, на выбор, список тематических сообществ и блогов,
авторы которых также являются специалистами в указанных вопросах, с
указанием их социального капитала и коэффициента одобрения
потребителей (см. далее).
- после указания сфер деятельности пользователю А предлагается
стать участником сервиса. Выразив согласие стать участником
сервиса, пользователь устанавливает стоимость консультации в
ЖЖ-жетонах с вариантами «стандартная оплата», «аукцион», и с
вариантами тарификация – «за консультацию» и поминутно».
- сфера деятельности, вопросы компетенции и условия
предоставлений консультации отображаются в профайле пользователя
А.
- пользователь В (потребитель), в случае возникновения
потребности в консультации, формирует соответствующий запрос в
поиске ЖЖ, получает список специалистов с указанием значимых
профессиональных данных (согласно анкетных данных) и коэффициентом
одобрения потребителей.
- выбрав специалиста, пользователь В обращается за
онлайн-консультацией к пользователю А. При этом баланс личного
кошелька пользователя В должен быть больше стоимости выбранного
пакета услуг.
- неограниченное количество пользователей В могут «записаться
на прием» к пользователю А, в т.ч. в порядке аукциона.
- после выражения пользователем А согласия на оказание
консультации осуществляется видеоконференция между пользователем А
и пользователем (пользователями0 В.
- по окончании консультации необходимое количество ЖЖ-жетонов
списывается с баланса пользователя В в пользу баланса пользователя
А.
- по окончании консультации пользователь В должен выразить
свою оценку качества консультации, например по 10-балльной шкале.
Средняя оценка является коэффициентом одобрения потребителей, в
зависимости от которой ранжируется место пользователя А в общем
рейтинге специалистов по аналогичным вопросам.
- аналогично, пользователь А выставляет оценку пользователю В,
на основании которой также формируется рейтинг «уровня
адекватности» пользователя В как заказчика консультации, видный, в
перспективе, всем специалистам, к которым обращается пользователь
В.
Дополнительные возможности сервиса.
- возможность сортировки анкет специалистов по параметрам:
цена консультации, рейтинг одобрения потребителей,
геотаргетирование (для выбора работника по месту жительства);
- ретрансляция статуса специалиста в социальные сети с
переходом к сервису в одно нажатие;
- первые 15 секунд видеоконференции – бесплатные, с
возможностью отключения в случае явной для потребителя
неудовлетворительности специалиста.
- сервис предоставляет возможность видеозаписи конференции
только для специалиста, у потребителя нет такой возможности.
- специалисты имеют возможность выкладывать демо-записи своей
консультации в профайле. При наличии, превью этих записей видны в
списке специалистов, который получает потребитель посредством
поиска.
Эффекты, обеспечиваемые реализацией сервиса.
Коммерческий. Увеличение выручки от продажи ЖЖ-жетонов, рост
популярности ЖЖ как площадки вероятного трудоустройства и прямой
продажи собственных профессиональных навыков.
Статусный. Привлечение в число активных пользователей ЖЖ
специалистов разных отраслей, решивших перейти с работы по найму к
частной практике; возрождение идеи «элитарности» Живого
Журнала.
Развитие. Благодаря реализации сервиса, ЖЖ из ресурса
онлайн-дневников потенциально может стать крупнейшим рекрутинговым
ресурсом кириллического сегмента Сети.
Сегментация. Самоидентификация пользователей по
профессиональным (специалисты) и потребительским (потребители
консультаций) параметрам позволит качественно и детально
сегментировать аудиторию ЖЖ для рекламодателей. Возможен таргетинг
обращений по определенным группам пользователей на усмотрение
заказчика.
Качественный рост. Реализация сервиса активизирует многих
«спящих» пользователей – читателей, в настоящий момент не
генерирующих контент.
Мобилизация профессиональных качеств пользователей существенно
улучшит качество материалов, размещаемых в ЖЖ.
Социальный. Использование сервиса предоставит возможность
трудоустройства лицам с ограниченными возможностями, которые могут
обладать серьезными знаниями, навыками и опытом в различных
отраслях, но в силу инвалидности нетрудоспособны в привычном смысле
слова.
Бугога-эффект. Здесь было стопицот вариантов, но я
все стер )))
Жду мнений, предложений, обсуждений. Есть шанс достучаться до небес
)))