Как моих друзей кинули с продвижением сайта на 80.000 рублей


Злюсь, пост будет большим. Даже кружку кофе себе налил.
Друзья - это крупный завод, про который я уже не раз писал, где я работал коммерческим директором, и (что особенно ценно), с кем я сохранил прекрасные отношения даже спустя много лет после ухода.
Мужики - в чистом виде инженеры, производственники, советской школы. В свое время, когда заводы разворовывались, оборудование продавалось, а цеха переводились под склады, они выкупили огромный цех и за долгие годы сделали ... ЗАВОД. Реальный завод, с оборудованием, кран-балками, котельной, погрузочными зонами и вообще много чем. Такое вот нетривиальное для России решение - организовать производство, платить налоги.
Бизнес получился успешный, поскольку производят не дешевое фуфло, а производят Трубу ППУ, эта теплосберегающая технология с массой ГОСТов сейчас применяется повсеместно.
Сайт свой они сделали так давно, что в те времена про "продвижение в интернете", да еще за бабло никто и слыхом не слыхивал. Причем получился он хорошим, информации масса полезной и т.п. (см. инженеры). Ниже фотка той самой "Трубы ППУ" и сайт.

www.uztk.ru
Потом, когда там работал, даже сделал свой первый свой видео-ролик, рекламирующий производство (мне в силу этого он кажется прекрасным:)))
Сайтом, понятно, занимались мало - не до него, производство круглогодичное. И тут прилетает мальчик в красивом пиджаке и белозубой улыбкой - "наша фирма, сделает вам все в лучшем виде, 20.000 в месяц". Ну не вопрос, дело полезное, договор, счет, поехали...
И приехали. Надо сказать, к понятию "продвижение сайта" отношусь крайне негативно в силу того, что в 95% случаев это просто швырялово на деньги. В данном случае кидок оказался двойным, эти деятели умудрились за 4 месяца сменить двух менеджеров проекта. Итог деятельности "эффективных SEO-специалистов" оказался следующим - сайт потерял позиции по всем ключевым запросам, в летний сезон, когда запрос на трубу ППУ растет (Водоканал начинает ремонты) вместо роста посещаемости - падение.
В качестве результатов работы - раз в месяц присылались распечатки с яндекс-метрики, в шапку которых было вставлено название компании. Круто за двадцать косарей, верно? Таланты, что и говорить.
Ну сегодня звонок, "Серега, привет - у нас тут их менеджер приезжает самый главный, можешь поговорить с ним, а то сами в этом вообще не рубим". Не вопрос, приехал. Дал менеджеру выговориться, сказать по поводу результатов работы она ничего не смогла от слова ВООБЩЕ.
- Говорю - вы хоть знаете, что продвигаете?
- Трубу пенопластовую.
- А слово пенополиуретан вам говорит о чем нибудь? По вашему скорлупа ППУ - это скорлупа редкого ореха с далекого теплого берега? Нет, это совершенно четкое изделие.
Как бы на этом вопросе все сразу стало ясно. Но я нанес последний удар. Спрашиваю - вы видите, что у них последняя новость на сайте от мая 2013 - считаете это нормальным? Вы вообще их сайт то продвигали или чей то другой? В ответ молчание, потом заявление - что обновления сайта скорее вредны, потом призналась, что косяк за ними. Ну хоть это хорошо.
Отправили ее делать отчет за три месяца работы, который раз они никак не могли прислать - каждый раз находились отговорки. Отчет посмотрю, перешлю своим, чтоб проверили. Но что-то мне подсказывает, что не будет в отчете работы.
Такие вот дела. Мало того, что производство у нас живет, прямо скажем, тяжело, это вам не зубочистками торговать и не в бложиках строчить, так еще и кинуть пытаются. Но ничего, думаю, конкретно с этим случаем мы решим. Название компании пока не пишу... пока (подожду отчета и вот там уже жахнем).
|
</> |