Как мы снимали Бутылку
lookianov — 27.04.2011Многие считают, что снимать предметку - дело скучное и несложное. Но это далеко не так.
Предметная съёмка может быть и сложной и увлекательной, так же как портретная, например, может таковой не быть.
В этой заметке я расскажу, как мы снимали бутылочный гламур.
Недавно в нашу студию обратился клиент, харизматичный такой грек, с просьбой качественно снять продукцию его фирмы.
Видно было, что человек с трепетом относится к своему бизнесу, поэтому и заказывает профессиональную съёмку, вместо того, чтобы поручить это дело менеджерам, которые обычно прекрасно справляются с такой задачей, снимая товар на мыльницу на фоне простыней.
Световую схему мы продумали заранее, поэтому когда клиент приехал, мы быстро подготовили бутылки и сделали первый тестовый кадр.
Каково же было наше удивление, когда бизнесмен, взглянув на экран, сказал, что его всё устраивает, и видно, что не зря он к нам обратился :) Пришлось его расстроить, сказав, что это просто тест и до финальной картинки ещё очень далеко...
Итак, свет выставлен, тестовый кадр сделан и уже видно, что всё получается не так, как мы предполагали.
Дело в том, что бутылки оказались сделанными из чёрного, сильно бликующего стекла, которое отражает всё вокруг.
Основная проблема заключалась в том, что на глянцевой поверхности стекла отражался предметный стол, из-за чего бутылка казалась частично матовой. Это видно на первой картинке выше (которую, кстати, клиент одобрил).
:))))
Немного подумав, мы решили эту проблему застелив белую поверхность стола чёрной бархатной тканью. После чего паразитные отражения исчезли и бутылка приобрела благородный вид.
Следующая проблема заключалась в том, что из-за изгиба поверхности стекла, блики не доходили до низа бутылки, обрываясь на переломе формы. Решение оказалось простым.
Мы установили бутылку на стеклянный "подиум", а софтбоксы под наклоном
завели под неё. После чего частично закрыли поверхность боксов чёрными флагами, чтобы получить нужную ширину и форму бликов.
Интенсивность отражений мы отрегулировали с помощью циркулярного поляризационного фильтра на объективе.
Далее мы предложили клиенту сделать бутылку не чёрной, а "светящейся изнутри". Предложение было принято и позади предметного стола был установлен источник без рефлектора на просвет.
Когда требуемая картинка была выстроена, мы решили придать блеска этикетке, подсветив её отдельным истоником с конической насадкой.
А чтобы окончательно исключить всевозможные некрасивые отражения на поверхности стекла, над столом была установлена малая белая панель, а спереди большая, с отверстием для объектива.
Итак картинка получена, клиент доволен, но до финального варианта далеко, так как предстоит ещё ретушь.
Дело в том, что продукция была предоставлена довольно потрёпанная, с деффектами на этикетках и царапинами.
Для зачистки от царапин, как обычно, используем Healing Brush и Clone Stamp, поочерёдно. А вот буковки и контуры удобно дорисовывать обычной тоненькой кистью.
Когда этикетка приведена в божеский вид, приступаем к крышке и поверхности стекла. Проходим где надо штампом, корректируем форму бликов инструментом Liquify. После чего удаляем остатки стеклянного постамента из под донышка и настраиваем тональность с помощью кривых. Картинка готова.
Конечно, это далеко не максимум того, что хотелось бы сделать.
Например, было бы неплохо:
- Выбрать бутылочки менее потрёпанные.
- Удалить заднюю этикетку, которая даёт некрасивые тёмные разводы и не даёт стеклу засиять в полную силу. Это видно на картинке.
- Получить от клиента векторный макет этикетки для использования его в финальной картинке.
Как говориться, нет предела совершенству, но тут нужно учитывать и размер оплаты.
Если за работу вы получаете скромную сумму, стоит ли возиться с заказом сутки напролёт ?
СТУДИЯ "ВИЗУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА" - VISUALEST.RU
Фотографы: Дмитрий Лукьянов и Павел Зацепин.
P.S. Принимаем заказы на фотосъёмку и сдаём в аренду нашу студию!
|
</> |