Как мы проводим своё время в Инете. Чистый Интернет или Социальные медиа (с).Заметки на полях

У меня было так.
Сначала, я нашла на ленте, благодаря
![Как мы проводим своё время в Инете. Чистый Интернет или Социальные медиа (с).Заметки на полях [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
"Аудитории могут пересекаться — у кого-то может быть, допустим, "Фейсбук" и “Твиттер", но очень маловероятно, чтобы кто-то сидел на “Одноклассниках» и одновременно вел ЖЖ. У разных сетей свои цели, задачи и аудитории. Мы попытались составить портреты типичных пользователей, пошарить у них в карманах и понять,зачем им все это нужно." (с)
Спустя пару дней я еду в Ёбург\Челябу, где Иван Кущ (смотреть предыдущий пост) ВУАЛЯ!Делает презентацию о том, как мы проводим время в Инете.
Ни в коем случае не претендуя ни на что-то серьёзно-проанализированное-нечто, мне эта инфа кажется интересной для обнародования. Кое-кому она может быть полезна при планировании рекламной компании в Инете, о чём так горячо и скоро будут рассказывать на ЦВТ-шной конференции для маркетологов.
Итак,

Первый же слайд обнародует, что в сети проводит время 23% более 20 часов в день:


(Большой вопрос возникает, каково процентное соотношение возраста 15-25 среди опрошенных, да?)
Тут уж глянем к другому подсмотренному ЖЖ, где вёлся срез срели соцсетей по ЛИЧИНЕ пользователей.
Глядим, а там:
Молодые, да ранние...
Дата основания: октябрь 2006
Число пользователей: более 25 миллионов
44% мужчины
55,7% женщины
Возраст основных пользователей 18-24: 31,4% имеют высшее образование; 32,6% состоят в браке
В среднем в день пользователь проводит здесь 45 мин. 45 с
Начавшись как социальная сеть студентов элитных вузов, этот русский клон "Фейсбука" сейчас самая большая социальная сеть в стране. В отличие от "Одноклассников", трафик в ней еще не монетизирован до абсурда. Принято считать, что в основном "Контактом" пользуются все те же школьники и студенты, хотя, конечно, аудитория сети этими категориями не ограничивается. Тем не менее: дневники и зачетки для проверки готовим! Много порно и куча доступной информации о каждом в режиме архивов ФСБ.
А что на счёт остальных соцсетей?
На втором месте Одноклассники.
Смотрим:
ОДНОКЛАССНИКИ
Число пользователей: 30 миллионов
46,7% мужчины
53,3% женщины
Возраст основных пользователей 25-34 года; 43,4% имеют высшее образование; 51,3% состоят в браке
В среднем в день пользователь проводит здесь 33 мин. 32 с
На "Одноклассниках" сидят взрослые люди. Именно там вы, скорее всего, найдете бухгалтера вашей организации или, допустим, детского библиотекаря. Дома у него интернета, скорее всего, нет, поэтому он чатится и выкладывает фоточки на работе. Начальник его по этому поводу рвет и мечет, доступ к сайту все чаще блокируют - потому что на работе надо работать, а не кадриться к Пашке из 7 "Б" (выпуск 1978 года). Почему-то именно "Одноклассников" на рабочем месте блокируют чаще всего.
Мобильный телефон
"однокласснику" нужен для того, чтобы посылать эсэмэсочки. Сначала нужно заплатить денег, чтобы зарегистрировать аккаунт. Дальше начинается монетизация трафика: можно заплатить за хорошие оценки своих фотографий, заплатить за большее количество этих фотографий, заплатить за то, чтобы другие пользователи не видели, что вы заходили к ним в гости. Без мобильного телефона "Одноклассники" почти не имеют смысла.
Первый раз на "Одноклассники" заходят, чтобы посмотреть, как сейчас выглядит первая школьная любовь. Очень быстро выясняется, что у любви трое детей, скучная работа, постылый муж/жена и она совершенно не прочь была бы вспомнить юность и слегка поджечь. Наши корреспонденты свидетельствуют: первая успешная русская социальная сеть превратилась в место жестокого и циничного съема. Не забывайте предохраняться.
Что же нам говорит статистика о микроблогах и твиторчанах, которые кстаи устраивают очередной выход в свет, чтобы позырить друг друга в реале:

Посмотрим на соцпортрет?
Быстрые и смешные...
Дата основания: июль 2006 ("Википедия") или январь 2006 ("Нетчарт")
Число пользователей: 51,6 миллиона
51,3% мужчины
48,7% женщины
В среднем в день пользователь проводит здесь 4 мин. 45 с.
Одна из самых важных проблем "Твиттера", поставленная его создателями, - как приспособить сервис для решения настоящих проблем и помощи бизнесу. Пользователи справляются: Красный Крест в США использует сервис для передачи коротких сообщений, некий студент-правозащитник был арестован в Египте, но успел послать твит, в результате которого его вытащили, найдя адвокатов и позвонив в консульство.
"Твиттер" заводят знаменитости
Это удобный формат: много писать не надо, часто - тоже необязательно, все равно будут заходить и восхищенно дышать. Некоторые, впрочем, относятся к делу очень серьезно: подробный интересный "Твиттер" у Стивена Фрая, Эштона Ктачера и Барака Обамы - он активно использовался в избирательной кампании. Многие из тех, у кого есть "Твиттер", завели его, чтобы просто постоять рядом с великими. Опасайтесь подделок: целый ряд "Твиттеров" знаменитостей фальшив.
"Твиттер" - это дивный новый мир, технология будущего
Условная анонимность, в который вы можете быть или не быть Иваном Петровичем, очень короткие сообщения, полная необязательность... Писатель Линор Горалик превратила "Твиттер" в арт-проект, в котором каждое сообщение начинается со слов "Вижу:", а вся лента читается как стихотворение. Если, конечно, это ее "Твиттер".
Последний пример — президент США Барак Обама, один из самых знаменитых пользователей “Твиттера„, назвал рэппера Кэйни Уэста придурком за излишне развязное поведение на вручении наград MTV. Это было сделано в непубличной части интервью, однако репортер разместил эту ремарку в своем “Твиттере„ и она тут же разошлась по сети. Твит — что, кстати, переводится примерно как “чик-чирик„ — не воробей, вылетит — не поймаешь.
При всём при этом, Микроблоги Твиттера - это 19% пользователей, почти столько же, сколько и у блогов ЖЖ - 18%.
При этом соцсети "хавают" 63 % против несчастных блогов.
Тем не менее, ЖЖ уже усупает Твиту.

Вспомним про ЖЖ и его соцпортрет:
Уютная ЖЖ-шечка...
Дата основания: апрель 1999
Число пользователей: 19 миллионов
48,5% мужчины
51,5% женщины
Возраст основных пользователей 25-44; 42,8% имеют высшее образование;45,5% состоят в браке
В среднем пользователь проводит здесь 7 мин. 35 с
"Живой журнал" - прежде всего блогинговая площадка, которая за границей социальной сетью, в общем, не является: в нее пишут в основном одинокие программисты, у которых друзей человек тридцать. У нас же принято "френдить" незнакомых, чтобы тебя уважали, надо быть как минимум "тысячником" - чтобы тебя читали по крайней мере тысячи подписчиков. Соответственно, ведут ЖЖ журналисты, писатели, пиарщики и те, кто хочет ими стать.
В ЖЖ очень много сообществ по интересам, разговоров о мужских игрушках, включая танчики, мотоциклы, автомобили, ножики и ружья. Самое удивительное сообщество, впрочем, Girls_only: вход в него доступен только девушкам, и все мужчины ЖЖ просто мечтают туда заглянуть. Некоторые ренегатки эту возможность предоставляют. Там обсуждают месячные, измены, белье, сиськи, мужчин и тех сук, которые сюда мужиков пускают. Самый страшный тайм-киллер в ЖЖ.
В ЖЖ больше всего политики. Собственно, после того как свой блог завел президент Медведев, можно сказать, что политика только здесь и осталась. Либертарианцев, националистов, большевиков, сталинистов и ультраправых охранителей можно еще кое-где найти, у всех есть собственные форумы, но разговаривают они друг с другом уже, кажется, только здесь.
В ЖЖ принято дискутировать. Это значит, что вы можете случайно оказаться в эпицентре жуткого “срача», где на ровном месте вас проклянут, пообещают убить и сожрать ваших детей, вычислить вас по айпи и упромыслить. Не следует слишком беспокоиться — просто тут такая дискуссионная культура.
Следующая инфа будет специально для Данилова, котрый спрашивал недавненько "Хей, а здесь люди ваще есть, в ЖЖ? Или мне уйти на FB, где движуха?"
Получите - распишитесь:
Любимцы публики...
Дата основания: февраль 2004
Число пользователей: более 250 миллионов
46,5% мужчины
53,5% женщины
Возраст основных пользователей 18-35 лет
43,7% имеют высшее образование
40,6% состоят в браке
В среднем в день пользователь проводит здесь 8 мин. 25 с
Старейшая и самая популярная в мире система, ставшая, наконец, модной в Украине. Функционал точно тот же самый, что, допустим, "В Контакте" (который ее жестко клонирует), но серьезные люди все равно на "Фейсбуке". Ои переползли туда и из "Одноклассников", и из "Живого Журнала".
Умные взрослые люди ненавидят и боятся социальных сетей, но все равно в них ходят. Годами они сидели в "Живом Журнале" под полуобщедоступным псевдонимом, не раскрывали данных о себе и публиковали фотографии под семью замками. На "Фейсбуке" они пишут чуть ли не домашний адрес, выкладывают фотографии детей и начисто забывают о паранойе. Тут как бы все свои - все 250 миллионов.
Эти же люди, которые раньше в ЖЖ-шечке воротили нос от всех флеш-игр, тестов и прочего, сейчас ничего не стесняются. Настоящие акулы медиабизнеса держат на "Фейсбуке" игрушечные фермы, киллеры пиара играют в "Мафию", а тесты "какой ты цветочек" выкладывают интеллектуалки слегка за тридцать. "В Контакте", кстати, все то же самое, поскольку это клон, но там этому никто не удивляется.
Сравнивай, Егорка, статистику и делай выводы на циферках.
Ну и на сладенькое общая обзорка - оооочень спорная, но всё же:

Ещё нельзя забывать про "новинки", типа FRIENDFEED, OGOROD, GOOGLEWAVE Но я в этой части новомодной слаба, да и оборта они ещё не набрали, чтобы можно было уже делать какие-то выводы.
Итак, в сетях людей до хрена. Всем срочно изучать Инет, иначе компетенция распределителя рекламных бюджетов вообще скоро похериться у 80% нынешних маркетологов.
Во-вторых, Контакт-таки крут, Твит тихонько опережает ЖЖ - людиши делают на быструю и ёмкую инфу супротив длинных рассуждений "Откуда есть пошла....".
Во всём этом деле огромную роль начинают играть мобильники, 3G, и Лиза уже задумалась - откудова взять денег на "такой беленький плоский телефончик".
Пошла рахзбираться дальше, а то запалили меня на радио-работе - что зщанимаюсь я "чем-то не тем".
П.С.: вот дураки, не понимают, что я с будущем пытаюсь знакмиться. На следующей неделе буду читать тренинг и проводить ликбез по Инету, рекламе в Сети и вирусному маркетингу всему отделу продаж Медиа группы Новое время! Бу-га-га!