Как мы на олимпиаду ездили

Ну, про меня я уже писала: сидела, пила чай с удовольствием, с удовольствием же планировала занятия. А вот про детей не писала.
Итак, прошло полтора часа. Выходит восьмиклассник, медленно садится ко мне за стол и пять минут смотрит в одну точку.
— Вася, ну как?
— Сейчас, минутку, я в себя приду...
— Ну как?
— Сложно...
— Сколько решил?
— Все решил...
— С обоснованием, что ли?
— Конечно, обижаете!
— Книжка с собой есть?
— Забыл...
— Ну, хотите, задачек по геометрии дам, порешаете, чтобы не скучно было?
— Хочу!
Дала, решает. Я поясняю, что задачу взяла из сборника Зива, уровень «на четверку физматшколы», по описанию автора. Восьмиклассник немного тупит, а потом спрашивает:
— А что такое четверка?
— Ну... это оценка такая в школе бывает...
— А, точно!
Через минут 20 выходит шестиклассник. Подходит к стулу, молча обходит восьмиклассника, садится напротив, смотрит в одну точку.
— Петя, ну как?
— Сейчас, минутку, я в себя приду...
— Ну как?
— Сложно...
— Сколько решил?
— Три... из четырех... но я все обосновал, как вы сказали, я прямо уверен, я первую задачу 40 минут решал, я ее прямо бил, вот так, вот так (показывает, тыкая ручкой в бланк, выданный на память)...
— Хотите задач на проценты, чтобы не скучать, пока остальных ждем?
— Хочу!
Дала, решает.
Еще 20 минут — еще один восьмиклассник. Сел между первыми двумя, смотрит в пол.
— Коля, ну как?
— Две решил... и еще три неверно решил (а всего пять).
— Почему неверно?
— Потому что я не уверен
— Хотите задач дополнительных дам порешать, чтобы не скучно было?
— Хочу! Хотя нет, давайте лучше играть в морской бой четыре на четыре!
Я отказываюсь, а остальные радостно соглашаются, рисуют немедленно карты и начинают играть. Выходит четвертый.
— Сема, ну как?
— Как-как! Плохо!!! Я решил всего две задачи! А в двух остальных смог написать только ответ!
Предпоследний писал олимпиаду в тапочках-кроксах. Розовых. Написав, пришел к нам в столовую и отказался от дополнительных задач, вынул тетрадку с алгеброй и стал решать... домашнее задание. Последнего из аудитории выдергивали всей группой. Чуть ли не вместе со стулом. Та самая история, как на ОГЭ моего Даньки, где на фотке бланка виден след от ручки, получившийся, когда организатор забирала бланк, а Данька пытался дописать кусок решения :)
В общем, даже если мы и ничего не выиграем и никуда не пройдем, хотя бы знатно повеселили унылой осенней субботой педагогический коллектив района.
А потом они поехали на литературную игру и взяли там второе место в командном зачете.
|
</> |