![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget254073368269215b0_13bf02_329d99af_orig.jpg)
Как меняются улицы, и как этим управлять
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Простой пример, не для обсуждения достоинства плитки или асфальта. Представьте, что на улице проводятся ремонтные работы, скажем, прорвало трубу. Представили? Все починили, все отлично, нужно восстанавливать дорожное покрытие. Если речь идет об асфальте – это целый комплекс работ с тяжелой техникой и отсутствием гарантии того, что в следующем году покрытие не сойдет вместе со снегом. Если речь идет о плитке, то ее просто аккуратно уложат обратно.
Это лишь один нюанс, который знают специалисты, я его просто для примера привела.
Но на самом деле их огромное количество, и обо всем этом говорили в рамках дискуссии «Как меняются московские улицы: специфика принятия решений по ключевым городским проектам», которая прошла в рамках цикла «Справедливый город» Лаборатории адвокативного планирования Высшей школы урбанистики. В качестве приглашенных участников на ней выступили Ольга Алексакова из архитектурного бюро «Buromoscow», Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, Глеб Витков, преподаватель ВШУ, управляющий партнер компании «Новая земля», Илья Мукосей, партнер архитектурной студии «ПланАР» и другие, не менее интересные гости.
Речь шла о механизмах взаимодействия между властями и горожанами. В том числе, обсуждали и проект «Активный гражданин», с помощью которого принималось немало решений. Москвичи поддерживают эту программу, и в этом году жители столицы смогли впервые до начала реализации увидеть полные проекты, детально отображающие все особенности предлагаемых изменений, и уже из них выбирать.
От принятия решения по благоустройству до его реализации проходит совсем немного времени: в 2014 приняли решение благоустраивать м тогда же уже преобразились 23 улицы, в 2015 реконструировали уже 50 улиц и бульваров. В этом году их число будет увеличено на 72. При этом главная задача, чтобы бы было и красиво, и удобно, причем как автомобилистам, так и пешеходам (мы уже можем видеть результаты благоустройства на многих центральных улицах столицы).
Что самое отрадное, несмотря на протесты, которые раньше неминуемо возникали, работа все равно шла. Сейчас протестов стало намного меньше (во всем мире всегда большие проекты сопровождаются скандалами, однако ж скандалы затухают, как это было в Химках или в Жуковском, а проекты остаются), работа ускорилась и из-за активного участия в ней горожан. Например, говорили о проекте Ольги, который в этот раз идет гораздо быстрее: если в прошлый раз это заняло вместо 3 месяцев почти полтора года (на Триумфальной площади), то сейчас работы выполняются строго по графику. И даже есть видимые неудобства, все понимают, что это временное явление.
Что еще отрадно: никто не пытается экономить на материалах, берут действительно качественные, чтобы прослужило намного дольше (возвращаясь к примеру с плиткой: не дешевую цементную, а дорогую, но более прочную гранитную).
Говорили и о наземном транспорте. О сложностях распределения трафика по дорогам, о том, как может усложнить дорожную ситуацию всего одно неверное принятое решение. Вспомнили и о троллейбусах, вернее о проводах и стыковках их, а также о том, какие сложности возникают из-за их аварий (моментально вырастают огромные пробки на дорогах). Логично было бы отказаться от них в пользу автобусов, но решение, как подчеркнули участники, должно оставаться за горожанами. Возможно, его будут принимать через портал «Активный гражданин».
Город – это всегда живой организм. Он живет, растет и развивается, и если этого не происходит, город просто умирает. Москва – очень живой и динамично растущий город. И хорошо, что его рост взяли под строгий контроль!
|
</> |
![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget254073368269215b0_13bf02_329d99af_orig.jpg)