Как лучше изуродовать Ленинский проспект? | Людмила Глазкова
Людмила Глазкова — 25.05.2013
Если я чего решу, выпью обязательно. Таков принцип нашей власти. В данном случае – московской.
Вот она решила провести реконструкцию Ленинского проспекта. Что о нем сказать? Это одна из длиннейших, широчайших и красивейших (а может быть, и самая красивая) улиц столицы. И разумеется, магистраль, в чем ее несчастье, - проходящая от Садового кольца до МКАД, где вливается в Киевское шоссе. Теперь она соединяет центр Москвы с новыми присоединенными Медведевым территориями.
Смотрю в окно. 5-полосное движение в обе стороны, бульварная полоса. Пробки? Да, конечно.
Бывший мэр города-героя Москвы Юрий Лужков внес заметную лепту в освоение нашего давно уже обжитого района. Когда-то от метро до дома мы ходили по улице, засаженной липами, источавшими в период цветения прекрасные ароматы. Потом липы аннигилировались вместе с пятиэтажками и вместо них поставили высотки.
Как же? Город должен развиваться. То, что при этом произошло уплотнение жилищной застройки и ухудшились условия жизни аборигенов района, власти не волнует. Вам не нравится? Продайте свое жилье и переселитесь в другое место!
А почему, собственно говоря?
Когда площадей уже не осталось, мэр, практиковавший принцип точечного строительства, посадил на голову наших домов элитные новостройки «Квартала», где уже несколько лет всё распродаются и никак не распродадутся квартиры. Естественно, квартиры площадью до 500 метров даже в в городе, занимающем второе место в мире по числу миллиардеров, не так легко сбыть. Ну а не миллиардерам жить стало еще теснее, а насчет обиды... Ну как сказать. Теперь на нашу голову сваливается новая напасть.
Мэр Сергей Собянин, похоже, хочет войти в историю «проектом реконструкции» Ленинского проспекта. На 12-километровом участке улицы предусмотрено построить 5 транспортных развязок – на пересечениях с Университетским проспектом, Ломоносовским проспектом, улицей 26 Бакинских комиссаров – 3 тоннеля, а на пересечениях с ул. Кравченко и ул.Удальцова, ул. Обручева – 2-е эстакады.
Боковые полосы между бульварами и домами, по которым жители домов гуляют по вечерам, превратятся в полноценные 3-рядные дороги-дублеры.
По пыли, загазованности, шуму уже сегодня превышены все допустимые уровни. Вместо 50-60 он составляет 70 децибелл. Проектакты обещают его снизить на 5-8 дБА! Заметьте: обещают, и то не до нормы! Обещают снижение уровня загрязняющих веществ, превышающих сейчас нередко норму в 2 раза.
Верится с трудом. Как могут снизиться эти показатели при увеличении интенсивности движения на планируемые 30-40 %?
3 тысячи деревьев будут уничтожены.
Про эстакады вообще не говорю.
Эстакады – это элемент, вообще-то говоря, автобанов, а не городских улиц, вынужденно служащих магистралями. Представляете, как это изуродует доселе еще сохраняющий первозданный облик прекрасный проспект!
Демагоги говорят: ах, вы о своих нуждах, а надо думать о потребностях города, потребностях автомобилистов! Автомобилисты, живущие в других районах города, даже провели по Ленинскому пробег в защиту проекта.
Позвольте, а разве потребности города – это не потребности его жителей? И не только автомобилистов? А прежде всего конкретных жителей конкретных районов? И почему мы должны думать об удобстве "автомобилистов», если ухудшаются санитарно-гигиенические условия нашего проживания? Или думать о комфорте представителей власти, которые поедут по Ленинскому до правительственного аэропорта Внуково-2 без светофоров. Пусть летают на вертолетах.
Наконец, найдется ли хоть один человек в Москве, который поверит, что ухудшение жизни жителей Ленинского проспекта позволит улучшить ситуацию с пробками? Вопрос риторический.
Да, об отличии лужковской эпохи от собянинской.
«Демократии» ноне стало больше. И конечно проект реконструкции был вынесен на "публичные слушания". О том, как они проходили, мне рассказали жители нашего дома.
Во-первых, анонсирующая информация была составлена так, что сбивала людей с толка. Думали, что обсуждение будет в одном месте, оказалось, что в другом. Следовательно, пришли не все желающие.
Во-вторых, среди его участников было так много «бюджетников» района, приведенных административной волей начальства, что далеко не всем жителям, например, района Проспект Вернадский, нашлось место в зале, где происходило действо.
В-третьих, тетки из бюджетной «группы поддержки» вели себя по-хабальски, выкрикивая «браво» проекту, тогда как жители были лишены возможности возразить.
В общем, получилось, как Ленин говорил: по форме правильно, по существу – издевательство. Но демократические приличия соблюдены. что засвидетельствовал даже полученный мной ответ из Префектуры ЮЗАО.
Как же выходить из положения, спросите меня. То есть вы хотите спросить: как лучше изуродовать Ленинский проспект?
Ленинский проспект - частность. Есть стратегическая задача - изменить курс развития.
Пока будет продолжаться сегодняшний и вся Россия стоять без работы, а все мало-мальски достойные современных запросов рабочие места концентрироваться в столице, люди из периферии неизбежно будут стремиться в мегаполис. Судьба столицы при этом раскладе – и дальше разбухать подобно раковой опухоли, а пробкам расти.
Какие же тогда задачи решит «проект реконструкции»?
Тех, кто дает совет – покинуть Ленинский проспект и уехать в безпробочные (безработные) местности, превентивно посылаю.
Ответ префектуры ЮЗАО