Как капитализм убил социальные сети

топ 100 блогов whoisdutytoday09.08.2022

В 2010 году нам подарили платформу с относительно скромным функционалом — мы могли редактировать и размещать фото, а друзья — лайкать и комментировать их. И уже тогда пользователи хотели, чтобы все изменилось — чтобы появились сообщения и stories, а также больше возможностей для редактирования, поиска и вкладку с новым контентом не от друзей.

Как капитализм убил социальные сети

Но за последние несколько недель то, что десять лет назад начиналось как жалобы и просьбы, превратилось в хор ярости. Пользователи устали от Instagram* и его материнской компании Meta*, копирующей функции других приложений. Сначала это был Snapchat, а теперь TikTok и BeReal — платформы с явным намерением быть более реалистичными, чем Instagram*. Стремясь повторить успех этих приложений, последние обновления Instagram* и Facebook* просто истощили пользователей.

Аудитория скучает миру, в котором мы бы пошли на вечеринку, и кто-нибудь принес бы свою цифровую камеру, и мы бы сделали 40 снимков, и каждый ужасный снимок был бы опубликован в альбоме Facebook*; мир, в котором люди писали бы друг у друга на стенах, а посты видели самые близкие друзья. Ничто не было таким обременительным, как поддержание «фасада», которого требует от нас жизнь в Интернете: перформативный характер публикации, неуверенность в том, каковы правила для частоты постинга, и анализ внутренней потребности делиться постами с незнакомцами. У нас отняли беззаботность — мы публикуем только один раз в год, потому что наша лента больше не предназначена для того, чтобы помнить веселую ночь.

Рекомендательные медиа, термин, придуманный инвестором Майклом Миньяно, — это то, что вы видите, когда открываете страницу For You на TikTok или страницу Explore в Instagram*. Вы получаете контент, выбранный специально для вас с помощью алгоритма, который заставит вас дольше оставаться в приложении. Рекомендательные медиа никогда не предназначались для общения; они должны были предоставить пространство для исследований, инноваций и знаний, но каким-то образом они разрушили все три пункта. «Как только вы достигнете определенного порога пользователей, вы думаете, что люди вкладываются в вашу платформу, вы начинаете показывать рекламу и собирать данные от своих пользователей». Алгоритм всегда меняется, когда основное внимание уделяется деньгам и использованию рекламы в качестве источника указанного дохода. Это бизнес-модель: вначале иметь алгоритм, который приносит пользу всем, а затем, когда у вас есть все пользователи, и вы приучили людей к использованию приложения на постоянной основе, модель меняется.

В 2010 году, в начале Instagram*, мы постоянно публиковали посты и редко видели рекламу. Затем реклама начала занимать видное место, а инфлюенсеры начали создавать спонсируемый контент, и в конце концов мы перестали публиковать в сети так часто, зная, что наш контент не увидят наши друзья. Мы начали просматривать больше контента, чем делимся, все еще проводя дикое количество времени в Интернете.

Теперь существуют новые (неофициальные) правила Instagram*:

— отсутствие фильтров (за редким исключением);

— истории должны быть якобы случайными;

— никаких постов на день рождения

— никогда не публиковать сразу же пост (иногда и истории тоже);

— комментарии обязательны;

— нужно отвечать на все опросы

— спам-аккаунты + приватные профили.

Новая жесткость соцсетей заставляет нас всех действовать так, как будто мы являемся нашим собственным брендом. Наша эстетика должна быть тщательно продумана. Все должно быть таким все время. Социальные сети стали работой для всех нас, и большинству из нас за это не платят.«Ты - бренд. Каждый человек - это его собственный бренд. У каждого своя собственная телевизионная сеть. Ты должен снимать видео. Все это давление требует создания не только контента, но и контента высокого уровня в сочетании с вашей реальной жизнью».

Мы существуем в циклическом мире социальных сетей: мы присоединяемся к платформе, которую любим, разрушаем ее и уходим, только чтобы присоединиться к другой платформе, которую мы любим, и делаем снова то же самое. Twitter теряет пользователей, все меньше людей используют Snapchat, и Meta* тоже испытывает трудности. Миньяно, инвестор утверждает, что скоро мы можем увидеть, как такие платформы, как TikTok и Instagram*, начнут создавать свой собственный контент, так же, как Netflix. Или, возможно, профессиональные медиа-компании, такие как Netflix, начнут создавать платформы для социальных сетей. Взять что-то хорошее и сделать его немного хуже - естественная часть человеческого состояния ©️

/ По материалам статьи Mashable Кристианы Сильвы /

*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Про жизнь с малышами-аутистами написано много. А вот что такое аутист-подросток узнать гораздо сложнее. Между тем эта жизнь по-своему прекрасна. Например, с Ярким, она, местами напоминает жизнь с капитаном Очевидность =) Ну разве он не милашка?  ...
Монеты, посвящённые Бородинскому сражению впервые были выпущены ещё в Российской Империи - это серебряные 1 рубль и полтора рубля 1839 года. В СССР также было выпущено две медно-никелевых монеты номиналом 1 рубль на эту тему. Наконец, в современной России была выпущена очень ...
Город призраков / Ghost Town: The Movie [2007] Действие картины разворачивается в Северной Каролине 19-го века, основная тема для повествования — месть и преданность семейным ценностям. В ролях: DJ Перри, Стелла Партон, Теренс Нокс, Билл МакКинни, ...
Вчера весь вечер по телефону пропиздел, что крайне не люблю, но иногда надо. Тут как раз надо было и всё по делу. По совету одного френда почти досмотрел российский сериальчик Лондонград. Хуйня конечно, состряпанная на коленке, но в виде развлекалова на сон грядущий и на один раз ...
Эпиграф: «Dolboeb не может быть счастлив в жизни» Фото: Меня можно добиться, только если очень постараться Самое главное, не повторяйте печальную историю того парня, который долго ...