Как издатели обманывают авторов. 6 способов.

Ниже перепост изумительной статьи, которую надо было бы озаглавить : "Как жулики, изображающие из себя издателей, разводят на бабло лохов-графоманов". Друзья мои пишущие, уясните наконец - это ВАМ должны платить издатели, а не наоборот. Ну а если ваши книги соглашаются печатать только за ваши же деньги, то значит вы пишете полную хрень, либо нечто, способное заинтересовать лишь несколько десятков потенциальных читателей ...
Оригинал взят у

Современная ситуация в книгоиздании требует от издателей - чтобы заручиться авторами, хитрости, граничащей с мошенничеством. При этом издатели манипулируют тщеславием и детской доверчивостью авторов.
Распространенные методы обмана:
1.
Издатель говорит, что издаст автора за счет издательства. Однако через какое-то время оказывается, что всё будет для автора \"бесплатно\", только нужно оплатить бумагу, типографию, верстку, корректуру и транспортные расходы (либо часть из этих пунктов, которые, разумеется, предлагается оплатить по втрое завышенной цене). Одна моя авторша, издававшая до этого книгу в Новосибирске, была искренне уверена, что издание оплатила ее сибирская издательница, а те 5 тысяч долларов, которые авторша отдала издательнице, пошли на «организацию презентации» и что-то подобное.
2. Издатель говорит автору (как правило, провинциальному или зарубежному), что автор заплатит за, скажем, 200 экз-ров, а еще 200 издатель допечатает за свои деньги и продаст их «в Москве». Разумеется, никаких 200 экз. и их продажи в Москве нет, так как продажа 200 книг с выгодой для издателя в принципе невозможна, так зачем же издателю так себя мучить и терпеть убытки? Разве что штук 20 лишних напечатает и поставит для виду в 1-2 магазина...
3. Издатель дает автору нереально низкие цены, а когда автор уже внес аванс и находится «на крючке», издатель говорит, что изменились обстоятельства и он напечатает тираж гораздо меньше, либо просит доплатить еще денег.
4. Издатель дает автору нереально низкие цены (скажем, 1000 экз. толстой книги в твердом переплете за 50 тысяч рублей) и говорит, что возьмет себе часть тиража и продаст ее, тем самым окупив недостающие деньги. Это для книг поэзии и прозы в принципе невозможно - что-то продать и окупить. Поэтому издатель просто ту част тиража, которую обещал взять себе и «продать», - не печатает вовсе. Здесь вроде нет прямого денежного обмана, но есть хитрость - чтобы привлечь к себе автора...
5. Издатель говорит автору, что автор оплатит макет книги, а издатель с этим макетом будет искать спонсора на издание книги большим тиражом (или небольшим) за счет этого спонсора. Разумеется, никто ничего не ищет и не находит, так как это невозможно.
6. Издатель говорит автору, что нельзя сделать тираж менее 1000 (500) штук. Однако современная техника позволяет делать небольшие тиражи – вплоть до 1 книги – по реальной цене. Просто 1000 экз. делать выгоднее – доход издателя выше.
Имейте дело с откровенными издателями, которые говорят Вам порой жестокую - но правду – и о цене, и о возможностях продажи. У Вас не будет потом разочарований и неприятных сюрпризов.
С любовью, Э. Ракитская