Как избежать обмана на заправке

Правда, подержаться за шланг удаётся далеко не везде. Только на тех АЗС, где нет заправщиков, а это, как правило, сомнительные малораспространенные сети, и вероятность обмана там ещё выше, поэтому я на таких почти не бываю. Вот и получается, что заправщики в униформе, возможно, для того и были придуманы, чтобы автовладельцы уходили подальше от колонок в павильон и не могли контролировать процесс подачи горючего.
И вот думаю: почему производители не монтируют в свои автомобили датчики уровня топлива? Желательно прямо возле горловины бензобака. Не ориентировочный расчет пробега, на который хватит остатков топлива — именно этот расчёт смазывает реальные данные и уже не позволяет отследить объём поступившего на заправке горючего, — а конкретное количество литров. Никто не убедит меня, что это трудно и тем более невозможно реализовать. Хоть под уклоном машина стоит (большой уклон на площадках АЗС все равно недопустим), хоть часть топлива находится в шлангах и патрубках — всё это ерунда. Даже если измерение объёма жидкости уже внутри машины чревато ощутимой погрешностью, можно хотя бы производить автоматический замер при первичном поступлении бензина в бак через его горловину. Уверен, что при желании производителя снабжение любого выпускаемого автомобиля таким датчиком не составит труда и крайне незначительно повлияет на его себестоимость.
Кроме того, нелишне было бы также автоматически замерять у поступающего топлива октановое число, чтобы водитель понимал, действительно ли ему залили заказанный девяносто пятый и на самом ли деле «Ультимейт» и «Экто» лучше обычного.
На мой взгляд, эти датчики важнее многих опций, которые сегодня повсеместно внедряют в машины. Странно, что никто до сих пор не сделал их. Не могу поверить, что никакому инженеру автоконцерна доселе не приходила в голову такая мысль. Но в автосалонах появляются всё новые и новые модели автомобилей, а датчики эти в них почему-то по-прежнему отсутствуют. И это для меня одна из загадок мироздания.
|
</> |