Как избежать личного апокалипсиса

Множество киевлян, на
днях дружно застрявших в снегопаде на своих красивеньких машинках,
продемонстрировали некоторое непонимание механики работы своих
любимцев. Особенно недоумевали владельцы модного ныне класса
кроссоверов: как же так, полноприводная машина с кучей систем
стабилизации и неплохим клиренсом, а не едет?
Ответ кроется в волшебной приблуде с названием «блокировка межколёсных дифференциалов», которая как правило есть у БЧЖ (Большой Чёрный Жип) и как правило отсутствует у кроссоверов. Я предлагаю в этой статье не вдаваться в рассказ о том, что такое дифференциал и зачем ему блокировка, поскольку покупателю модного кроссовера это, как правило, не интересно. Пусть эта приблуда так и останется «волшебной», главное помнить, что у кроссоверов в лучшем случае есть электронная имитация блокировки, которая иногда может помочь выбраться со скользкого места. Вот на этом видео три самых модных кроссовера помещают в ситуацию, когда только одно колесо у них сохраняет сцепление с асфальтом, а три остальные скользят:
Характерный хруст тормозов — это и есть работа электронной имитации блокировок. Два кроссовера с горем пополам выбрались, а третий так и не смог.
Так вот, вместо изучения устройства скучного дифференциала, я предлагаю вам найти в списке свою машинку и запомнить её слабые места:
- Если у вас БЧЖ со всеми положенными блокировками и правильной
резиной, то вы можете ездить «по компасу». Хотя если сядете на
«брюхо», то и вам понадобится трактор.
- Если у вас модный дорогой кроссовер с шильдиком 4WD (или AWD) и с
электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, то вам
достаточно загнать на скользкое место три колеса, чтобы встать
намертво (см. видео выше). Обычно помогает подтолкнуть машину,
чтобы она поймала асфальт.
- Если у вас бюджетный вариант кроссовера, у которого нет даже
электронной имитации блокировки межколёсного дифференциала, то вам
достаточно попасть на скользкое место двумя колёсами разных осей. К
примеру двумя правыми, двумя левыми или расположенными по
диагонали. Так же очень эффектно выглядит т.н. «диагональное
вывешивание», когда два колеса повисают в воздухе и весело
крутятся, а машина стоит.
- И наконец если у вас обычная передне (или задне) -приводная
«легковушка», то для застревания достаточно, чтобы одно (всего
одно!) из ведущих колёс потеряло сцепление. А уж такое место найти
точно не проблема, и вы мало того что встанете, так ещё и
заблокируете дорогу остальным горе-водителям.
Поэтому четыре совета:
1. Если дороги внезапно превратились в бездорожье, а ваша машина не
подготовлена к езде по снегу и грязи — по возможности не выезжайте
со стоянки. Отмените встречи, тем более что ваши визави тоже скорее
всего не смогут доехать. Ночуйте у друзей, в офисе, в отеле. В
кои-то веки погуляйте пешком, вам понравится!
2. Если уж вы выехали на засыпанную снегом дорогу, постарайтесь не
останавливаться. Лучше медленно ползти на первой скорости, чем
остановиться и попасть в одну из описанных выше ситуаций.
Разумеется, в пробке этот совет бесполезен.
3. Берите с собой попутчиков, будет кому толкать :)
4. Заправьтесь до горлышка на первой же заправке и накупите в
дорогу еды. Не нужно полагаться на МЧСников, во всяком случае не в
нашей стране.
(С) Дед Штукарь
|
</> |