
Как испортить самый европейский город России

Например, все продвинутые города, которые сегодня стремятся снизить смертность на дорогах до нуля, снижают максимальную разрешённую скорость до 50 км/ч или ниже. Или, занимаясь проектированием новых улиц и обустройством старых, предусматривают элементы успокоения трафика. Потому что именно скорость – главная причина гибели пешеходов.
У нас же всё наоборот. В советское время ходила присказка, что "спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Примерно такое же отношение в сегодняшней России к пешеходам. Чиновники и гаишники прямо заняты виктимизацией: они считают, что пешеходы слишком тупые, поэтому их надо загнать под землю, а улицы заковать в жесть заборов.
Не знаю, кто из них просто совершает логическую ошибку, а кто намеренно занимается подменой понятий, потому что на рытье подземных переходов и повсеместной установке заборов можно хорошо заработать... Но факт остаётся фактом. Вдоль улиц и проспектов растут бесконечные линии заборов, а пешеходные переходы массово уничтожаются. Иногда их заменяют подземными и надземными, иногда переносят, иногда они просто исчезают с улицы.
Города становятся неудобными, а самое главное – такие решения провоцируют водителей и пешеходов на опасное поведение. Для водителя город становится похож на гоночный трек, а для пешехода это череда непреодолимых препятствий. В итоге – новые смерти.
В Петербурге есть большая проблема – Невский проспект. Широченная магистраль, которая позволяет отдельным мудакам ставить рекорды скорости. Часто эти гонки заканчиваются трагедиями: лихачи вылетают на тротуары и убивают людей. Проблему надо решать. Но как? Питерские гаишники решили украсить заборами не что-нибудь, а Невский проспект.
"Невский проспект – любимое место прогулок для жителей и многочисленных гостей Санкт-Петербурга. Но иногда они становятся жертвами ДТП. Вылетевшие на тротуар автомобили сбивают людей. В ГИБДД видят единственный выход – поставить вдоль проспекта забор, отделяющий проезжую часть от пешеходной, однако эта идея вызывает много вопросов".
КП
Отличный план! Могу продолжить...
– В Петербурге зимой много людей падает на нечищеных тротуарах и ломает ноги. Администрация видит единственный выход – обязать всех пешеходов носить кошки на ботинках!
– В городе много карманников! Полиция видит единственный выход – зашивайте карманы!
– Повсюду пиздец! Единственный выход – сидите лучше дома.
Вместо того, чтобы ограничить скорость на Невском и жёстко бороться с нарушителями, ГИБДД решила поставить заборы, которые будут лишь провоцировать лихачей на гонки. Согласитесь, когда Невский будет выглядеть как скоростное шоссе, грех будет не притопить!
Идея с заборами – это идиотизм, и вот почему:
1. Забор никогда не защитит пешехода от вылетающего с дороги автомобиля. Сначала в человека полетит шрапнель разлетающегося на куски забора, а вдогонку и сама машина. Чтобы защита сработала, это должны быть бетонные блоки и столбы, которые сейчас ставят в европейских городах для защиты от террористов. Или в ГИБДД решили поставить настоящие защитные отбойники, чтобы Невский выглядел так?

2. Чтобы защитить пешеходов, надо снижать скорость. По Невскому сейчас можно ездить со скоростью 80 км/ч (60 + "погрешность" 20 км/ч). По факту гоняют и быстрее. Если ограничить скорость 50 километрами в час без всяких допусков, риск вылететь с дороги на тротуар практически исчезнет. Только надо нормально следить за исполнением правил и жёстко наказывать нарушителей. Если же вдоль Невского установить ещё и заборы, водители вообще расслабятся, потому что будут думать, что теперь никто из пешеходов на дорогу не сунется, а значит, можно ещё немного ускориться. Это только увеличит риск смертельных ДТП. В Берлине, Париже, Нью-Йорке, Лондоне давно есть зоны в центре, где скорость снижена даже до 30 км/ч или 20 миль в час. И только у нас все продолжают опасно гонять в своё удовольствие.
Кстати, неплохо бы ещё вернуть на Невский брусчатку, как на Елисейских полях. Брусчатка отлично отбивает желание у водителей гонять!
|
</> |
