Как фейковый конь из хлеба захватил интернет

топ 100 блогов whoisdutytoday — 26.01.2025

Порой ирония судьбы проявляется самым неожиданным образом. Именно это произошло с вирусным изображением хлебного коня — мемом, который был создан как предупреждение об опасности ИИ-спама, но в итоге сам стал его жертвой.

Как фейковый конь из хлеба захватил интернет

Как всё начиналось

Польское новостное издание Donald.pl решило провести социальный эксперимент. Они создали с помощью ИИ изображение коня, якобы испеченного из халы (традиционного еврейского хлеба), и опубликовали его с типичной для спам-постов подписью: "Эта женщина испекла коня из халы, но никто её не поздравил".

Цель была простой — продемонстрировать, как легко манипулировать пользователями с помощью генеративного ИИ и шаблонных эмоциональных призывов. Создатели даже не предполагали, какую цепную реакцию запустит их эксперимент.

Пост быстро набрал более миллиона просмотров и тысячи лайков. В комментариях развернулась настоящая драма: пожилые пользователи искренне восхищались несуществующим кулинарным шедевром, в то время как более искушенная аудитория пыталась объяснить, что изображение фейковое.

Пранк вышел из-под контроля

Хлебный конь стал настоящим культурным феноменом в польском сегменте интернета. Крупные бренды, включая IKEA и местные банки, начали создавать собственные версии мема. Появились видеоролики, предупреждающие об опасности ИИ-контента, и даже настоящий пекарь испек крокодила из халы в качестве ответа на виральный тренд.

Как фейковый конь из хлеба захватил интернет

Но настоящий поворот случился, когда изображение было украдено реальной спам-фермой, использующей ИИ-контент. Пост собрал более 3 миллионов реакций, 210 тысяч комментариев и 107 тысяч репостов. Вишенкой на торте стал лайк от самого Марка Цукерберга — главы Meta*, чья платформа и стала рассадником того самого спама, против которого был направлен оригинальный мем.

Важные выводы

История наглядно демонстрирует несколько важных аспектов современных социальных сетей:

  1. Скорость распространения вирусного контента может быть неконтролируемой
  2. Различить реальный и сгенерированный ИИ контент становится всё сложнее
  3. Даже очевидно фейковые изображения могут вызывать искреннюю эмоциональную реакцию
  4. Спам-фермы готовы использовать любой контент, даже тот, который изначально создавался для борьбы с ними

Эта история — яркий пример того, как механизмы социальных сетей могут превратить предупреждение об опасности в то самое явление, против которого оно было направлено. И тот факт, что сам глава Meta* попался на эту удочку, только подчеркивает масштаб проблемы.

*Facebook входит в Meta – организацию, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дату 6 июля 2024 г. теперь будут вспоминать долго. Накануне все было как обычно: лил очередной дождик, отдыхающие лезли в 18-градусную воду скорее от безысходности. Все как обычно ...
«Дау.Наташа», Илья Хржановский, 2019. И хватило меня минут на сорок пять. Подумал, что это напоминает детсадовскую игру «открой рот, закрой глаза». Не знаешь, что во рту в итоге окажется. К чему это тошнотворное представление? Ответа нет. Интересно, что и весь этот реализм, погружение в ...
...
С самого утра в доме убирают, моют, варят, жарят, пекут.... Сын должен невесту привести знакомиться. Звонок в дверь. Отец (в парадных трениках) идёт открывать. Долгая пауза. Первой заговорила бабушка: - А это вам за то, что в церковь не ходите!!! ...
Disclaimer :  Нижеследующее ни в коей мере не упрёк украинским военным. В заголовке стоит вопросительный знак, потому что я не военный эксперт и руководствуюсь новостями из Интернета и собственным здравым смыслом. На войне изредка бывают неожиданности (например, провал ...