рейтинг блогов

Как будет устроено второе кольцо московского метро

топ 100 блогов matveychev-oleg01.07.2014

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?

Второе кольцо

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Первый участок

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать здесь). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25–30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.

Испанский метод строительства

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.(с)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
24.06.2011.Нойенштаен. Самый длинный день в году) Я подумала и придумала:В Германии есть Дюссельдорф.Оттуда в Лааперанту есть рейсы Райн эйр.Добраться из Лапы в Питер проще простого.Значит надо ехать в Дюссельдорф.У меня было 500е и виза. Я пошла по городку,и вдруг услышала русскую ...
кучка воров и шизофреников. СЛЕВА НАПРАВО - КОХ, КАСПАРОВ, ЧИЧВАРКИН, ИЛЛАРИОНОВ, ПОНАМОРЁВ.. Ох и наговорили "товарищи" Альфред Кох в порядке интеллектуальной провокации рассуждал, что "нация больна шизофренией", и что России неплохо бы пройти тот путь лечения, что прошли послев ...
Встала, осознала, насладилась, ленюсь, улыбаюсь Птнц вхдн. Урааааа, ...
Всем. Извините, но не могу не поделиться! Десять москвичей Пошли с утра побегать. На одного чихнули, И их осталось девять. Девять москвичей Бродили между сосен. Один кору потрогал, И их осталось восемь. Восемь москвичей Набились в лифт затем. Один нажал на кнопку, И их осталось семь. ...
Две новости с разницей в неделю. Сбербанк докапитализировал свою украинскую "дочку" на 52% и Сбербанк снизил ставки по вкладам российских граждан. Новости очевидно связанные. Финансирование киевской хунты осуществляется не за счет российских олигархов, как могло бы показаться, хотя кл ...