
Как Booking.com выставил нас на мороз, а поддержка предложила потратить в


Если лень читать, вкратце итоги такие: 1) мной было совершено бронирование аж за полгода 2) в день заселения арендодатель отказался заселять по цене, указанной в бронировании, и задрал её в три раза 3) поддержка букинга сказала, что в случае ошибки в цене они никакой ответственности не несут и ничем помочь не могут, и предложили за мой счёт вариант в четыре раза дороже
Если еще короче, то букинг.ком вместе с мошенником-арендодателем просто оставили нас на улице в мороз. Подробности под катом:
Декабрь у нас получался какой-то лишний. В Турции проводить его слишком холодно, а билеты в Таиланд были куплены на начало января. Было очевидно, что декабрь придётся провести в Москве, но жить месяц с мамой было бы слишком жестоко, и поэтому мы решили что-то забронировать - мало ли, вдруг попадётся хорошая цена. Когда ищешь отели и апартаменты сильно заранее, за полгода, выбор всегда большой. Цены обычно тоже радуют - и после того, как я отсортировала результаты поиска и начала смотреть самые бюджетные варианты, после череды хостелов и каких-то убогих комнат выскочило отличное предложение на квартиру на Соколе. Даже слишком отличное - всего 21.000 рублей на 26 ночей. Я, конечно, в курсе, что иногда арендодатели ошибаются с ценой, но времени-то вагон - если это ошибка, они напишут об этом, тем более что такой случай у меня однажды уже был - тогда один отель в Корее выставил цену в 10$ за ночь вместо 100$. Но не может же эта квартира стоить 200.000? Ну и потом, я же не в объявлении на Авито это предложение нашла, а на booking.com!
Но никто ничего не написал, а потом я уже и забыла про это, тем более что жить где-то за небольшие деньги нам удаётся постоянно. В том числе и благодаря букингу - например, весь ноябрь мы прожили в отличном двухкомнатном апартаменте в апарт-отеле в центре Алании, и тоже за 300 евро. Вернувшись в Москву мы вспомнили про своё бронирование, которое так и висело всё это время подтверждённым. За день мы созвонились с хозяйкой, которая на словах бронь подтвердила, и договорились на следующий день заселяться. Но не тут-то было. На следующий день внезапно выяснилось, что цена неправильная, и на самом деле она в три раза выше. Вот это поворот!
Единственное, что в такой ситуации можно сделать, это обратиться в поддержку букинга, что я и сделала. Стоит отдать должное - ответа пришлось дожидаться всего минут пять. Пока букинг звонил арендодателю, пока то, пока сё, конечно, прошло много времени, но среагировали они быстро, и это плюс. Правда что толку от такого реагирования - ответ вы можете увидеть на скриншоте выше. Арендодатель сказал, что с ценой промашка вышла, а в правилах букинга есть отписка на этот счёт - в случае очевидной ошибки никакой ответственности они не несут. Что такое очевидная ошибка, и каким образом человек, совершивший бронирование, должен об этом догадаться - не указано. Думаю, что если бы я забронировала эту квартиру за 20 рублей или за 200 рублей, или даже за 2000 рублей на целых 26 дней, это было бы очевидной ошибкой. Но 300 евро не такие и маленькие деньги, и за те же самые деньги я уже не раз бронировала отличные варианты проживания на такие же длительные сроки. Ну и потом, разве это не мошенничество со стороны арендодателя, у которого полгода висело это бронирование, и он не удосужился ничего написать или отменить его?
Все эти аргументы я привела в чате с поддержкой booking.com. И тут начался аттракцион неслыханной щедрости. Вдумайтесь. Не каждому туристу может повезти так, как мне - находиться в своём городе, где есть жильё. Для большинства людей это поездки в чужой город или даже в незнакомую страну. И вот вы стоите с чемоданами на холоде и понимаете, что идти некуда, а букинг ничего предложить не может! Хотя, нет, может. Мне предложили 25 евро компенсации. А потом вообще придумали шикарный вариант: давайте вы забронируете у нас другую квартиру в четыре раза дороже, а потом, когда вы там поживёте и выселитесь, вы нам пришлёте чеки, и мы подумаем, возможно что-нибудь возместим. А возможно и не возместим. Как вам такие предложения?

Думаю, уже понятно, чем закончилась эта история - ничем. Любой владелец отеля или квартиры может отказаться вас заселить, и это ваша ответственность - соображать, какая цена правильная, а какая неправильная. Отвественность букинг.ком, который берёт с отелей 15% комиссии? Её нет. Это написано в правилах.
Имейте в виду, когда планируете свои поездки.
Предвосхищая комментарии на тему нищебродства, также хочу заметить, что вы можете забронировать отель за 100 евро за ночь, а окажется, что правильная цена 1000. Что такое правильная цена решает только арендодатель.
|
</> |
