_Как быстро и просто отснять свой автомобиль, чтобы его оторвали с руками
voronkov_kirill — 01.04.2014Пара советов тем, кто размещает объявления на сайтах продаж подержанных автомобилей и кто хочет продать автомобиль быстро. Чтобы срочно продать автомобиль, совсем не нужно сбивать ценник, надо просто грамотно подать свой товар.
Каждый маркетолог знает: от первого впечатления покупателя о
товаре зависит очень многое. В случае продажи подержанного
автомобиля, при условии, что автомобиль технически исправен и цел,
от первого впечатления потенциального покупателя о нём зависит
почти всё. Чтобы начались быстрые звонки, среди сотен других
объявлений на сайте ваше должно выделяться из остальных. Но чем
можно выделиться, если речь идёт об одинаковых машинах одной и той
же марки? На всех фотографиях — по сути один и тот же
товар.
Как ни странно, но выделиться можно фоном, ракурсом, атмосферой снимка. И хотя это не имеет прямого отношения к предмету продажи, но, тем не менее, это работает, и работает великолепно. Возьмите в любом автосалоне рекламный проспект автомобиля и полистайте. Вы не увидите там снимков грязных автомобилей, сделанных на фоне подъездов, помоек, гаражей; или на дворовой стоянке, зажатых между автомобилями соседей. «Ну конечно», скажете вы, «там профессионалы снимают, свет ставят, площадку готовят» и всё такое…Безусловно, это так. Но есть ряд простых, я бы даже сказал элементарных, правил, которые может выполнить абсолютно любой владелец автомобиля и по совместительству фотоаппарата.
Буду излагать предельно просто, в виде буквальной пошаговой инструкции:
1. Прежде всего, автомобиль надо помыть и убрать из салона и багажника все лишние вещи.
2. Выбор места съёмки. Поверьте, пейзаж, на фоне которого будет красоваться ваш любимец, имеет большое значение для потенциальных покупателей; даже для тех, кто скажет, что ему всё равно, т.к. он «покупает машину, а не картинку». Но из двух абсолютно одинаковых машин с аналогичными характеристиками и пробегом он выберет ту, у которой «картинка» будет лучше, потому что так работает его мозг.
Выбрать территорию для съёмки совсем не сложно — в каждом районе любого города есть места, в которых можно остановившись и подставив ладони к вискам не увидеть «в кадре» помойку, ЛЭП, грязь, толпу людей, другие припаркованные автомобили. Если есть сквер или парк, на территорию которого можно заехать на автомобиле, или просто аккуратный газон, рядом с которым можно припарковаться — вообще замечательно. Я, находясь в московском офисе на площади Ильича, проехал 800 метров до набережной Яузы к стенам Андроньевского монастыря…
3. Съёмка кузова (экстерьер).
Сейчас почти у каждого на руках полупрофессиональные Никоны или
Кэноны со съёмными объективами, или, как минимум, мыльницы с зумом.
Поэтому берём телевик или выкручиваем на максимум зум и отходим на
дальнее расстояние и, собственно, снимаем. Зачем отходить и
приближать? Чтобы получить «необычный», плоский ракурс. Именно так
сняты большинство автомобилей в рекламных проспектах. Именно такой
ракурс наиболее выразителен при съёмке всякой техники. Не
допускайте попадания случайных предметов или людей в кадр. Идёт
тётка с целлофановой сумкой — подождите, пусть пройдёт, потом
снимайте. Можно присесть на корточки — это понизит горизонт в кадре
и придаст вашему авто солидности.
4. Съёмка салона (интерьер). Чем просторнее салон автомобиля,
тем лучше! Значит берём широкоугольный объектив или, в случае с
мыльницей, убираем зум на минимум. Укладываем спинки передних
кресел. Открываем люк, если он есть. Если стёкла тонированы
наглухо, их лучше опустить. Салон должен быть максимально
освещённым и объёмным. Важно при съёмке общего плана максимально
далеко отводить камеру от центра салона. Не обязательно смотреть в
видоискатель. Лучше прижать фотоаппарат к стойке или лобовому
стеклу и сделать более широкий охват. Сняли — потом глянули. У
джипов или универсалов съёмку салона сзади надо производить через
открытую дверь багажника.
Те, кто хоть раз сидел в
салоне X3 сразу поймёт, что на фото он выглядит несколько большим,
чем в реальности. Но нам ведь этого и надо.
На весь процесс съёмки «от порога до порога» я потратил не
больше 40-50 минут. Вернулся в офис, разместил объявление, цену
поставил среднюю, соответствующую цене авто с аналогичными
характеристиками, которые висят на сайте неделями. Уже через четыре
часа ко мне приехал покупатель и привёз залог.