
Как бездарно угробить хорошую идею

Три года назад, в начале 2019-го, тогдашний мэр Минска Анатолий Сивак рассказал о таком своем замысле (наряду со скоростным трамваем в Сухарево):
— Я высказал идею, которая начала звучать в Минске, — «сухие ноги». Это значит, что люди будут перемещаться из одного транспорта в другой, не выходя на открытое пространство, или в крайнем случае не оказываясь под открытым небом.
Ведущий архитектор технического отдела «Минскметропроекта» Виктор Зайцев пояснял: сейчас разрабатывается большая концепция транспортно-пересадочных узлов, где пассажиры будут пересаживаться с автобуса на метро, с троллейбуса на электричку и так далее. И что для удобства пользователей надо делать так, чтобы эти пересадки были комфортными. Один из таких узлов — в районе станции метро «Площадь Ленина».
Чем все это закончилось?
Летом 2020 года на диспетчерской станции «Дружная» (конечная многих автобусов и троллейбусов рядом с подземными переходами под вокзалом) появились два навеса, похожие на остановочные. Но это не остановки. Заместитель главы администрации Октябрьского района Павел Тома рассказывал:
— Это элементы концепции «сухих ног». Пассажиры смогут часть пути от метро к железной дороге и остановкам идти под навесами — это добавит комфорта.
Навесы при этом решили не удлинять: наоборот, поближе к ним пообещали придвинуть остановки наземного транспорта.
Год спустя, летом 2021-го, когда ремонт площади закончили и заборы убрали, минчане увидели, как выполняется обещание Сивака. Из обещанного целиком выполнили только один пункт: то, что навесы решили не удлинять. Соответственно, они начинаются и обрываются посреди пешеходной зоны площади, не дотягиваясь ни до остановок, ни до входа в метро, ни до спуска под железнодорожные пути.


Да, если будет ливень, то часть пути от автобуса до подземного перехода можно пробежать под навесом. Но до этих навесов еще нужно добежать. Наконец, под самими навесами в дождь и снег постоянно скапливается вода.
На съемке с высоты птицы я цветом выделелил важные элементы:
Черный - граница проезжей части и тротуара
Желтый - автобусная остановка «Дружная»
Зеленый - вход на станцию метро третьей линии «Вокзальная»
Синий - входы в подземные переходы под вокзалом и проход к станции метро первой линии «Площадь Ленина»
Красный - навесы «сухие ноги»

От остановки до ближнего подземного перехода (прямая синяя полоска) - 90 метров, до дальнего (изогнутая синяя полоска) - 135 метров; от зеленого входа в метро до синего изогнутого входа под вокзал - 100 метров. Сами прикиньте, какой процент пути защищают навесы «сухих ног».
Результат: ваши ноги (да и вы сами) в дождь будете постоянно мокрыми.
Архитекторы, строители и чиновники, браво!

|
</> |
