Как американцы превратили завтрак в «самый важный приём пищи за день»,

топ 100 блогов picturehistory16.01.2022

 Как американцы превратили завтрак в «самый важный приём пищи за день»,

Вероятно, вы слышали подобные утверждения — «завтрак нельзя пропускать», «завтрак — самый важный приём пищи в течение дня», «пропуск завтрака — верный путь к перееданию и ожирению» и т. п. Их распространяют многие доморощенные «эксперты» по здоровому питанию. На самом деле завтрак ничем не отличается от других приёмов пищи по степени важности и, как и обед и ужин, может быть пропущен без всяких последствий для фигуры и здоровья.

Как было раньше
Наши предки — как очень давние, пещерные, так и совсем недавние, такие, как прабабушки и прадедушки — не были знакомы с концепцией «обязательного завтрака». Просыпаясь утром, они не бежали к холодильнику и плите (у многих их и не было), а принимались за дела. И только через некоторое время, почувствовав усталость и голод, принимали решение сделать перерыв и перекусить.

В русской литературе есть немало описаний обычного распорядка дня крестьян. Например, Лев Толстой в романе «Анна Каренина» показывает типичный день косарей. Проснувшись до свету, они отправлялись в поле, чтобы успеть как можно больше накосить сена до того, как солнце поднимется высоко и станет очень жарко.
 Как американцы превратили завтрак в «самый важный приём пищи за день»,
Лев Толстой на сенокосе
Когда солнце достигало зенита, косари откладывали косы и садились в тени снопов, чтобы передохнуть. Жёны и дети к этому моменту приходили в поле и приносили им молоко, хлеб, яйца и другие продукты для обеда. После еды следовал сон, а когда солнце начинало клониться к горизонту, косари просыпались и снова принимались за дело. И лишь когда становилось слишком темно для косьбы, они шли домой, чтобы поужинать и лечь спать. Никакого «обязательного для здоровья завтрака», как видите, не предусматривалось.

Зарождение мифа
Откуда же взялся нелепый миф о важности завтрака и его пользе? Из рекламы американских производителей продуктов питания. Концепция «завтрак нельзя пропускать» не появилась сама по себе, а была создана маркетологами и активно продвигалась сначала на американском рынке, а потом и на мировом. Вот как это вышло.

В 19 веке жители США не задумывались о том, что есть на завтрак. Как правило, в первый приём пищи люди доедали то, что осталось от ужина, или ели яйца — куры несут их по утрам, а большую часть населения США в то время составляли фермеры. К тому же яйца легко и быстро готовятся.

Всё изменилось, когда наступила промышленная революция в конце 19 — начале 20 века. Фермеры стали массово переезжать в города и становиться рабочими. Им уже не нужно было есть так много, потому что фабричный труд отнимает гораздо меньше сил, чем работа на ферме. Однако люди по привычке продолжали есть много «тяжёлой» — мясной и жирной — пищи в первой половине дня, что приводило к перееданию, сонливости и снижению работоспособности. Требовалось какое-то решение проблемы. И оно было найдено адвентистами седьмого дня.
 Как американцы превратили завтрак в «самый важный приём пищи за день»,
Реклама кукурузных хлопьев
Представители этой секты, весьма многочисленной и распространённой в США, рекомендовали своим последователям есть «лёгкие и вкусные» кукурузные хлопья на завтрак. Среди них было немало бизнесменов, производящих эти хлопья, так что им было выгодно распространять миф о пользе рафинированных углеводов с сахаром, которые предлагались как «здоровая альтернатива» традиционным завтракам, больше напоминающим плотные обеды. И люди поверили им: хлопья стали стремительно набирать популярность.

Закрепление мифа
К 1940-м годам были открыты витамины и производители хлопьев стали добавлять их в свою продукцию, что дало им возможность широко рекламировать хлопья как «идеальный завтрак», лёгкий для желудка и одновременно полезный для здоровья. Понятно, что никакой пользы такая пища не несёт, но кого это волновало? Хлопья захватили рынок США и начали распространяться по всему миру, чему немало способствовали голливудские фильмы, в которых и дети, и взрослые начинали свой день с тарелки кукурузных хлопьев, залитых молоком.
Рекламная концепция хлопьев строилась на идее того, что завтрак ни в коем случае нельзя пропускать. Так как вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову идея есть такую пищу на обед или ужин, требовалось убедить потенциальных покупателей в том, что завтрак — важнейший приём пищи в течение дня.
Производители покупали исследования с участием тысяч человек, чтобы доказать свои ни на чём не основанные утверждения. И, разумеется, они без труда находили так называемых «экспертов» из числа учёных и врачей, готовых проводить эти исследования с заранее предсказанным результатом. Так, при помощи мощнейшей рекламной атаки, людей убедили в особенной пользе и строгой необходимости завтрака.

Последний аргумент
Надо заметить, что производители традиционных продуктов для завтраков — яиц и бекона — не сидели, сложа руки. Разумеется, растущая популярность хлопьев была им не на руку. Ведущий производитель бекона, компания Beech-Nut Packing Company, наняла Эдварда Бернейса, чтобы тот продвигал бекон как идеальный продукт для завтрака. Бернейс проделал огромную работу, убедив пять тысяч специалистов в области медицины в том, что плотный и жирный завтрак из яичницы с беконом куда полезнее хлопьев, и уговорив их поделиться своим мнением с широкой публикой.
В наше время уже давно известно, что быстрые углеводы — рафинированная кукурузная мука и сахар — очень вредны для здоровья, а белок и жир — яйца с беконом — наоборот, полезны.
Однако, в данном случае это неважно — Бернейс, как и производители хлопьев, продвигал на рынок не только яйца с беконом, но и саму идею необходимости завтрака. Люди не могли обвинить его в предвзятости, так как производители яиц и бекона конкурировали с производителями хлопьев, поэтому все согласились: что бы ты ни ел на завтрак, сам завтрак очень важен и абсолютно необходим.
 Как американцы превратили завтрак в «самый важный приём пищи за день»,

Итог
Таким образом она и закрепилась на долгие десятилетия — абсолютно ничем не подтверждённая и попросту ошибочная концепция завтрака как самого важного приёма пищи в течение дня. И эта идея, вместе с яркими коробками хлопьев и другими готовыми завтраками распространилась по всему свету и благополучно дожила до наших дней.
Огромное количество современных продуктов питания — разные виды колбас, выпечка, сладкие йогурты с сахаром и т. п. были созданы специально для употребления на завтрак, а также для перекусов. Все они вредны для здоровья, содержат сахар, консерванты, стабилизаторы, загустители, ароматизаторы и другие химические вещества. И все они появились благодаря закреплению в сознании людей особой важности и необходимости завтрака.
Так обычный, в общем-то, приём пищи стал самым удобным способом для производителей продуктов питания добраться до нашего стола — а значит, и до нашего кошелька. [#.]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну вот, когда в зрительном зале не прорывает трубу, получается вполне себе ...
Про политические взгляды Роджера Уотерса сняли целый документальный фильм "Тёмная сторона Роджера Уотерса". Ниже публикации из сегодняшних The Times (откуда частичный перевод) и The Daily Telegraph. Продюсер раскрывает темную сторону «антисемита» Роджера Уотерса Основателя Pink Floyd ...
Я был тогда юным мальчеком с первыми усами на последних соплях. Услышал эту песню ...
Я не помню такого фильма, где я бы во время просмотра сидела матюгалась, ...
( агентство существует до сих пор, даже после её смерти) Вспоминает Айлин Форд: В 1948 году устраиваться в наше агентство пришла Джин Пэтчетт. Я никогда не видела столь прекрасного лица. Она была немного пухловата, но я сказала, что мы это легко исправим и тут же наняла её на работу. ...