Каганов жж0т. "когда стыдно за Иисуса"

топ 100 блогов ru_antireligion28.02.2013

Дьякон Кураев устроил дивный по красоте наброс. Пересказываю кратко: главный раввин в СМИ поздравил евреев с традиционным библейским праздником Пурим. Краткая суть праздника: евреи жили в Персии, но один высокий персидский чин задумал устроить государственный погром. Он не рассчитал, что еврейкой оказалась любимая жена правителя, поэтому интриган был казнен с семьей по законам того времени, а евреи еще и сами персов в ответ погромили. Короче, выжили, праздник, всем кушать печенье. Однако Кураев возмутился поздравлением раввина и принялся анализировать детали той библейской истории с точки зрения современной морали. И пришел к выводу, что история некрасивая, праздновать ее стыдно, а у еврейского народа «двойные стандарты» — сами в итоге персов порезали, а кричат, будто обидели их.

Дорогой дьяк! В Библии вообще много некрасивых историй. Но там, где одни неграмотные колхозники резали других, где палачи изобретали для живых страдальцев и членов их семей такие пытки и казни, по сравнению с которыми печи Дахау покажутся верхом гуманизма, эти сцены можно объяснить происками отрицательных героев. А лично мне в Библии особенно неприятна одна сцена, за которую реально стыдно. В ней, как нигде, то, о чем вы говорите — двойные стандарты еврейского народа и высокомерие к прочим. Зацените, дьяк, если вдруг не читали Евангелие:



21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Св. Евангелие от Матфея 15:21



То есть, как в ЖЭКе: печать в итоге поставили, но нахамили по-полной. А делов-то было, как выясняется, на пять минут. Где же твоя хваленая любовь к ближнему и призывы поступать с другими так, как хотел бы сам? Примечательно в этом эпизоде даже не то, что Иисус (сын еврейских родителей и еврейского Бога) в очередной раз говорит, что он бог для евреев, и его не волнуют проблемы прочих народов. Об этом он вообще постоянно говорит, но весь христианский мир делает вид, что это у Иисуса просто были шутки такие. Но самое неприятное, что в этом эпизоде Иисус ведет себя так, как с точки зрения современной морали себя вести неприлично и богу, и святому, и просто гражданину. Поэтому за Иисуса здесь очень стыдно. И в другом эпизоде, где он родную мать выгнал, тоже.

Возвращаясь к теме, достопочтимый дьяк, двойные стандарты — это одну страницу Библии хвалить, а другую тем временем ругать по канонам современной морали. Тут надо определиться: либо Библия целиком — литературный памятник варварских эпох, либо вся она — волей и во имя Господа. Перефразируя старый одесский анекдот, вы уж либо крестик наденьте, либо трусы снимите :)

Библия писалась в те времена, когда на планете с моралью, добротой, милосердием, вежливостью вообще было очень и очень плохо. И не в древней Иудее, Риме и Греции, а вообще везде. Историю Руси почитать, как святые князья детей жгли и родных братьев убивали — нигде не лучше было с моралью, нет. Поэтому если к сегодняшнему дню мир изменился настолько, что даже некоторые сцены самой Библии кажутся неприемлемы для воспитанного человека, то это заслуга именно Библии, которая воспитала нашу мораль своими идеями. Изменила в лучшую сторону, и до такой степени, что некоторые былые поступки, которые в самой Библии считались гордостью и геройством, теперь выглядят хамством и подлостью. А это отличный прогрессорский результат. Ведь если бы мораль ничуть не изменилась, и всё происходящее в Библии по-прежнему казалось нам вполне вежливым и адекватным, это бы значило, что всё зря, и Библии не удалось ничего сделать. А ей удалось. Так спасибо Библии за то, что мы теперь способны разглядеть, как много в ней неэтичного.

Мне вот что больше всего понравилось: "..Иисус (сын еврейских родителей и еврейского Бога) в очередной раз говорит, что он бог для евреев, и его не волнуют проблемы прочих народов. Об этом он вообще постоянно говорит, но весь христианский мир делает вид, что это у Иисуса просто были шутки такие."

Этот вопрос вообще как в православии(и в христианстве в целом) обходится? Мне никто из верунов внятно объяснить не мог. А попов знакомых у меня нет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Новое — это хорошо забытое старое. Было время, когда бананы были дешевыми, их не жалко было покупать и специально оставлять до тех пор, пока шкурка не превратиться в коричневую ...
Найти настоящего шашлычника. Чтоб шашлык в меру прожарен, невероятно вкусен и жевался без применения прокатных челюстей тираннозавра. Пока жарится шашлык, можно любоваться морем, окрестным видом и женщинами. Если есть своя – любуйся своей, подлец, ибо она твоя женщина, и нечего тут н ...
 Все мы знаем, что Сингапур – это интернациональная мозаика. На небольшом ...
Мои прародители венчались 3 раза. Первый раз 1941 году в июне. В ЗАГсе уже при советской власти (Красная армия вошла в Латвию год назад). Через пару недель началась война между СССР и Германией. Пришли немцы и сказали, что такая бумажка не годится, не кошер. Пришлось 1942 году обвенчаться ...