«Кадр один, дубль один»: зачем при съемках фильмов используют кинохлопушку
nathoncharova — 31.12.2024
Если вы когда-нибудь смотрели фильмы о фильмах или неудачные дубли, то могли заметить, как помощник оператора много раз демонстрирует в кадре специальную хлопушку с указанием названия проекта, датой, номером сцены, номером дубля и прочей информации о кинокартине. А затем обязательно ей хлопает. Но откуда вообще взялась такая странная традиция и если ли сегодня у нее какой-то практический смысл?
Вполне возможно, что без этой небольшой детали многие фильмы не были бы должным образом смонтированы.
Большинство фильмов длятся 1,5-3 часа, однако на их создание может уходить несколько месяцев, а то и лет. Процесс кинопроизводства включает в себя множество этапов, каждый из которых требует тщательной подготовки и выполнения. Если кратко, то сначала разрабатывается сценарий, произходит поиск финансирования, подбор актеров и съемочной группы. Затем следует производственная фаза, которая включает в себя непосредственно съемку фильма. По окончании съемок начинается работа над монтажом, звуком и визуальными эффектами, а финальный этап состоит из продвижения фильма, создания трейлеров, постеров и других рекламных материалов.
В общем, создание фильма — это сложный процесс, который не обходится без множества различных инструментов и устройств, которые помогают создавать волшебство на экране. Одним из таких незаменимых атрибутов, ставшим почти символом кинопроизводства, является кинохлопушка. Она же хлопушка-нумератор.
Зачем нужна хлопушка в кино
Хлопушка — это инструмент, применяемый в кинопроизводстве, телевизионном производстве и видеопроизводстве. Он необходим для дальнейшей синхронизации изображения и звука, а также для обозначения и маркировки сцен и дублей во время съемки и записи звука.
Замечали, что ассистенты операторов делают громки хлопок этой штуковиной, а не просто держат ее перед объективом камеры? Воспроизводимый «щелчок» сильно помогает монтажерам, звукооператорам и режиссерам синхронизировать звук с картинкой в процессе постпродакшна.
Кроме того, хлопушка позволяет систематизировать материалы и уменьшает вероятность ошибок при редактировании. Дело в том, что благодаря указанным на доске номерам дубля и кадра, времени, а также даты съемки кинематографистам не приходится часами пересматривать весь отснятый материал в поисках необходимой сцены.
В конце концов, с помощью хлопушки звукорежиссер может убедиться, все ли звукозаписывающий устройства в порядке.
Когда изобрели кинохлопушку
Принято считать, что изобретателем этого устройства является австралийский режиссер и продюсер Фрэнсис Уильям Тринг. Будучи сапожником и подрабатывая фокусником, он решил полностью сменить свою сферу деятельности и устроиться на должность киномеханика. И это решение полностью перевернуло его жизнь: мужчина настолько влился в процесс, что через несколько лет открыл театр Paramount в Мельбурне, а после основал кино- и театральную студию Efftee Studios.
Так вот, именно в этой студии он и понял, что кинематографисты испытывают трудности и идентификацией снятых кадров, поскольку в ту эпоху кино было немым. Чтобы хоть как-то различать сцены, он придумал писать на грифельной доске название фильма, номер сцены и дубля.
С появлением звуковых фильмов возникла еще одна проблема: теперь невозможно было сопоставить звуковую дорожку с отснятыми кадрами. Тогда Тринг усовершенствовал инструмент и добавил к планшету два деревянных бруска, которыми один из ассистентов должен был громко хлопать. Правда, конструкция эта была довольно громоздкой и требовала задействования двух человек.
Со временем один из первых звукорежиссеров, сотрудник студии Universal, Леон М. Леон решил соединить два бруска Тринга с грифельной доской, в результате чего появилась кинохлопушка.
Современные хлопушки-нумераторы состоят из белой доски или доски из акрилового стекла и двух соединенных шарниром палочек, прикрепленных к верхней части основы.
источник
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
Парк "Горка"
Поздняя осень. Утро туманное
Утро почти зимнее
"Посейдон" как ответ Трампу
Русским нельзя улыбаться
ЧЕТВЕРГ. ВСЕМ СЛАВНОГО УТРЕЧКА!
Германия. Холодный душ для США. Их опасный проект не выдерживает критики...
Черно-белое кино в центре Москвы

