Каддафи и Брежнев
kommari — 03.09.2011
Теги: Каддафи
А в конце апреля (1981 года - А.К.) в Москву прилетел ливийский
лидер М. Каддафи. Это был первый арабский визит после XXVI съезда,
и потому в памятке для бесед с ним были тщательно выписаны многие
страницы, показывающие историческое значение принятых на нем
решений.Вечером 27 апреля его принял в Кремле Брежнев. С явным удовольствием, хотя и запинаясь, он стал читать страницу за страницей о том, каких грандиозных успехов достигли Советский Союз и страны социалистического содружества в борьбе против империализма и за освобождение народов. Каддафи слушал все это вполуха и явно нервничал. Он перекладывал с места на место бумажки на столе, а его подвижное лицо искажала презрительная гримаса.
Когда Брежнев кончил читать и для убедительности пристукнул ладонью по столу, Каддафи стал с жаром говорить:
— Ни роли съезда в истории, ни значения его решений для человечества я не вижу! — без всякого дипломатического политеса заявил он. — Решения съезда — пустая бумажка, одни красивые слова! На деле все обстоит наоборот: американский империализм наступает, а Советский Союз бежит с поля боя. Социалистический лагерь разваливается, в Польше грядет переворот, Египет и Сомали уже покинули ряды стран, борющихся против империализма. Очередь теперь за Сирией.
Это было как выстрел в опере. Такого еще кремлевские стены не слышали. Брежнев сидел с обалделым видом, нижняя челюсть отвисла. Потом повернулся к Громыко:
— Что он такое говорит? Может быть, переводчик не так переводит?
Но переводчик все переводил правильно. Встреча завершилась прохладным прощанием.
Громыко потом ворчал на своих дипломатов и говорил, что к встречам на высшем уровне надо тщательно готовиться. Каддафи — это необъезженная лошадь, с которой надо хорошенько поработать, прежде чем выпускать на арену. Он велел думать, как быть и как поправить положение.
И придумали: Каддафи через его окружение подбросить информацию, что Брежнев не доволен их беседой. Это может отразиться на советско-ливийских отношениях. Поэтому ему надо исправить негативное впечатление, сложившееся у советского руководства относительно позиции Ливии и ее оценок политики Советского Союза.
В результате Каддафи изъявил желание встретиться с премьер-министром Н. А. Тихоновым. Тот принял его. Но вместо извинений своенравный полковник продолжал сетовать на происки американского империализма, хотя на СССР больше не жаловался. В итоге Брежневу доложили, что Каддафи принес извинения за недоразумения, возникшие во время беседы в Кремле. На этом инцидент был исчерпан, а гневные пассажи Каддафи о советской политике были вычеркнуты из записи его разговора с Брежневым.
Олег Гриневский, из книги "Сценарий для третьей мировой войны" (автор руководил в те годы в Министерстве иностранных дел СССР отделом стран Ближнего Востока).
|
|
</> |
Не просто украшение: почему люди выбирают вещи на заказ
Про причины происходящей в Иране катастрофы
Опять по сусекам мела)))
Как гараж, зато с балконом
Бренд герцогини Сассекской запустил новый продукт на своем сайте
Прогулка по любимому городу
За что студента могут отчислить из вуза (и когда стоит побороться за свои права)
электрический друг
Немного Невского проспекта Санкт-Петербурга + кошечка Нося















