К зиме готовы?

топ 100 блогов aviator_ru06.10.2014 Даже сентябрь, и тот уже не выдержал и закончился. И бабье лето закончилось. И только поливалки на дорогах все поливают и поливают.
Но и их конец близок! Снег, грязь, лужи, гололёд, - скоро на всех дорогах страны! Вы рады, правда? Минутка сарказма окончена.
Если серьёзно, начал постепенно готовить свою машину, кто не знает Volvo XC90, к зиме. Пока вот думаю, где и как придётся ездить.
И склоняюсь к шипованной резине. Изучаю проспекты производителей, сравниваю цены в интернет-магазинах.
А самолёты, интересно, как будут? У них тоже есть зимняя резина? Когда её меняют?

К зиме готовы?


Зимняя резина самолётам не нужна, потому что тормозят они по полосе, а её специально обученные люди и зимой и летом поддерживают в одинаково
пригодном состоянии. Состояние поверхности покрытия оценивается по величине нормативного коэффициента сцепления (эффективности торможения).
К зиме готовы?

Для большинства гражданских самолётов минимально допустимым считается коэффициент 0,3. Ниже 0,3 полоса непригодна для посадки - необходимо чистить.
Замеряет коэффициент сцепления, кстати, вот этот автомобиль, после чего данные о состоянии поверхности ВПП передаются в соответствующие службы
аэропорта. Как чистят полосу я уже рассказывал в своем журнале вот здесь.
К зиме готовы?

А вот это уже очищенная полоса.
К зиме готовы?


Самолёту тормозить намного сложнее, чем автомобилю. И в зависимости от сезона он может делать это по-разному. На протяжении всего процесса
снижения скорости на земле самолёт использует реверсивную тягу двигателей, тормозная система шасси используется при касании и для полной
остановки. Причём на сухой полосе тормоза более эффективны, нежели реверс.
К зиме готовы?

Перед посадкой пилоты устанавливают режим торможения, он включается непосредственно при касании.
Например на самолётах AIRBUS три таких режима: LO(низкий), MED( средний) и MAX(Максимальный). Максимальный используется только в экстренных
случаях: если что-то случилось при посадке и требуется остановить самолёт любой ценой или если необходимо прервать взлет.Для торможения насухой полосе,
даже короткой, достаточно Низкого режима. Средний нужен, если после осадков полоса мокрая, заснеженная или обледеневшая.К зиме готовы?

Самолёт плотнее прижимается к земле за счет элементов механизации крыла - интерцепторов, которые выпускаются на
посадке.Их использование увеличивает эффективность торможения, поэтому не важно, какой протектор у шин. Шипы самолёту не нужны - все равно потеряются
при первом же касании.В общем, все требования к самолётной обуви обусловлены покрытием ВПП, а не сезонностью.К зиме готовы?

Улетая однажды в Лондон из "Внуково" заметил, что в самолёт грузят паллеты с авиационными колёсами в достаточно большем количестве.
Сначала подумал, что на зимнее хранение... каюсь, был не прав! :) Расследование начал с запроса в пресс-службу "Трансаэро".К зиме готовы?

Сохраняем интригу! :)
К зиме готовы?

"Мы отправляем колеса после дефектовки на завод производителя, где по определённым параметрам устанавливается их ремонтопригодность"
- говорят представители директората материально-технического обеспечения авиакомпании.
К зиме готовы?

Измеряется остаток корда, оценивается общее состояние, выявляются отсутствие внешних и внутренних повреждений. Шины хватает на 20-30 циклов
( взлётов-посадок). Затем принимается решение: утилизировать шину или наварить новый слой. Допускается до 5 ремонтов шины в зависимости от рекомендации
производителей. ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
К зиме готовы?

В Англии есть заводы BFGoodrich и Honeywell, которые занимаются сервисным обслуживанием оборудования для шасси самолётов, именно туда
отправились колеса, замеченные во "Внуково".
К зиме готовы?


Вес одного колеса в сборе около 200 кг и они достаточно габаритны. Чтобы не множить лишних сущностей, авиакомпания специально по пятницам ставит на рейсы в
Лондон широкофюзеляжный Boeing 767, куда складывает все накопленные за неделю шины и требующие ремонта тормозные систем. В остальные дни
в Лондон летают 737-800, а колеса ждут своего часа на земле.
К зиме готовы?

После каждого полёта и перед вылетом шасси осматривают инженер по обслуживанию на земле и КВС, если что-то не так, создаётся обращение в
ситуационный центр компании. Там и решают что с ним делать дальше.
К зиме готовы?
Кто без подсказки догадается, что такое ETOPS - тому конфетка!

Основные производители авиационных шин это Мichelin, Bridgestone, Yokohama и Goodyear Dunlop.Российский производитель, кажется, один - ЯШЗ.
Если кого забыл - дополняйте. В "Трансаэро", например, чтобы оптимизировать временные издержки и упорядочить обслуживание колес приняли решение
унифицировать тип используемых шин. Теперь на всех самолётах компании стоит Мichelin.
К зиме готовы?

У производителя есть определённые требования к тому, какие шины должен использовать эксплуатант ВС. Дальше авиакомпания может сама решить, что
ей больше подходит: ЯШЗ или Yokohama. В "Трансаэро" объяснили, что выбор был сделан в пользу Мichelin, потому что показатели износостойкости у них
выше чем у других шин. Ценник удовлетворяет требованиям. Дополнительные плюсы дает тот факт, что Boeing и Airbus выбирают шины Мишлен для
использования на своих тестовых самолётах.
К зиме готовы?

Michelin стоит и на всех самолётах SSJ-100.
К зиме готовы?

Этому способствует договор с компанией «Гражданские самолёты Сухого» о первичной комплектации такими шинами. Все как у больших! :)
К зиме готовы?

Размерность шин - H40x14,519R. Для сравнения у Boeing 737-700/800 -H44.5x16,5-21/28, Boeing 767-200/300H46x18-20/32
К зиме готовы?

Заглянул я и под "брюхо" новейшего А350XWB, который был выставлен на авиасалоне Farnborough'2014
К зиме готовы?

Колеса носовой стойки шасси одеты в Мишлен
К зиме готовы?

Размерчик внушает, а вот разметка на перроне позабавила:)
К зиме готовы?

А на задних - Bridgestone. Почему так, выяснить не вышло :(
К зиме готовы?

В "Шереметьево" А350XWB прилетел уже полностью обутый в Мишлен.
К зиме готовы?

До безумия красивый и высокотехнологичный самолёт
К зиме готовы?

Ещё один красавчик - А319 S7 Airlines в раскраске One World - выбирает Brigestone.
К зиме готовы?

Кстати! В поисках информации к этому рассказу наткнулся на рассказ К зиме готовы? lx_photos про авиационные колеса, который очень интересный.
Настоятельно рекомендую его блог к чтению!
К зиме готовы?

Перрон свеженький и чистый, прямо загляденье, но тем не менее следить за ним все равно надо, чтобы никакой посторонний предмет не попал в колеса!
К зиме готовы?

К зиме готовы?

Маленькие самолёты любят модные тапки! Компания Dassault представляла свои самолёты Falcon 7X и 2000LX. Красивые!
Но меня теперь интересуют только мыши шины. На этих тоже Мишлен!

К зиме готовы?

К зиме готовы?

К зиме готовы?

Самолёты меньше и колеса тоже меньше, а вот насчёт нагрузки я не уверен. Ваше мнение?
К зиме готовы?

Та самая "ремувка". Здесь она нужна, что бы шасси самолёта не смогли убрать на земле.
К зиме готовы?

К зиме готовы?

Такая же на SSJ-100
К зиме готовы?

И на 747-400 Трансаэро .
К зиме готовы?

В общем не важно, большие самолёты или маленькие, совсем ещё птенцы или бывалые, требования к авиационной обуви для них одинаковые.
И производителей относительно мало, потому что штука это сложная: скорости и нагрузки огромные, сертификация строгая, а ответственности вообще
целое море.

"Укатывайте отсюда этот ваш самолёт, - как бы говорит нам К зиме готовы? relax_action в заключении этого разговора. - Расскажите лучше про зимние шины!
К зиме готовы?

Давайте действительно вернёмся к шинам.
Жаль, что машины не самолёты и дороги нам никто не почистит как ВПП?
Говорят, в среду в Москве был первый снег, значит пора определяться с выбором зимней обувки. Пока и я, как Airbus A350 склоняюсь к Мишлену, но только
с шипами, потому что интерцепторов ХС90 ещё не отрастил, а превратиться в низколетящий неопознанный объект на зимней дороге - это как-то уныло.

А вы как? Уже выбрали зимнюю резину? Какую? Или может сразу самолёт, чтобы не париться с шинами?


Чуть не забыл!

При подготовке этого материала неоценимую помощь оказали пилоты гражданской авиации К зиме готовы? Рубен Яблуков и К зиме готовы? Алексей Гричков, а также сотрудники
 директората материально-технического обеспечения авиакомпании "Трансаэро", за что им всем большое спасибо!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
То что Челси сейчас на ходу и то что эта команда всерьез решила догнать Манчестер Юнайтед – может не заметить, разве что слепец. Получится у Синих это или нет – вопрос другой. Сегодня им предстоит сыграть с Тоттенхэмом, который все еще ...
Большие десантные корабли "Азов" (передний) и " Минск " проекта 775 ВМФ России проходят 22 января 2016 года пролив Босфор, направляясь из Черного моря в Сирию. Большие десантные корабли "Азов" (передний) и "Минск" проекта 775 ВМФ России проходят пролив Босфор, направляясь из ...
Фотоснимок из архива журнала "Life" — советский пляж в 1967 году. Сделал снимок американский фотограф Билл Эппридж (Bill Eppridge, 1938-2013). Годом позже Эппридж прославился своими фотографиями умирающего после ранения сенатора Кеннеди. А тогда он прибыл в СССР в командировку от ...
Усадьба Ольденбургских в Рамони хорошеет на глазах! Что может быть отраднее? Я был в Рамони в 2016 году. Тогда ее восстановлением только начали заниматься. И вот, сейчас, в 2021, усадьба уже совсем не похожа на полузаброшенный замок. За 6 лет здесь полностью отреставрировали грот и ...
Трищи, клёпу спиздили. в Москве если что. Особая примета - вварной каркас. Мало ли может кто заприметит где. ...