К вопросу о винтиках военной машины
sam_newberry — 27.06.2012 Хотел написать что, мол, вархаммер по средам иногда приходит и во вторник, но пока писал, настала среда - так что теперь это штатный вархаммер по средам, без всяких натяжек. Это я обо что всё? Это я об то, что ролевая система Only War из линейки вархаммеровских ролёвок таки увидела свет краем глаза, о чём меня ещё вчера (ну, то есть, уже позавчера, стало быть) оповестил уважаемый aledris. Если конкретно, то в сети появился некий файл, именуемый "open beta". Не знаю, насколько оно open - по-моему, это таки банально спизжено. Не очень понятно и насколько оно beta - выглядит как вполне целая книга окончательного вида. Все разделы на месте, иллюстрации присутствуют, художественное оформление профессиональное и тематическое. Даже демонстрационное приключение в конце есть. Только художественных вставок нет да обложки. Ну и циферки, наверное, ещё подвергнутся перебалансировке. В общем, считайте меня гнусным пиратом, но я это дело наживил (не скажу где, сами ищите) и по диагонали зачитал. Впечатления феерические. Практически сбыча мечт. Ни одно из опасений и сомнений пока не нашло своего подтверждения - это, похоже, в кои-то веки нормальная ролёвка про войну и простых солдат на ней. Ну, конечно, не очень простых, а всё-таки местами героических, но отнюдь не таких, которые танкам башни голыми руками отрывают, как это временами в военно-приключенческом жанре случается.Картинка в тему, а под катом - что-то вроде кратенького предварительного обзора.
кликабельно
Основное моё сомнение было связано с разнообразием. Игроки ведь любят пробовать разные варианты, и типичная ролевая партия персонажей выглядит как сущий балаган на выезде - выходцы с разных планет, обладатели разных классов и профессий, с параметрами, разогнанными в самые разнообразные стороны. Армейская уравниловка на фоне этого кажется довольно скучной: у Васи персонаж - рядовой лёгкой пехоты, он коротко стрижен, носит камуфляж и вооружён лазганом, у Пети персонаж - тоже рядовой лёгкой пехоты, он тоже коротко стрижен, носит камуфляж и вооружён лазганом, у Коли... ну, вы поняли. Так вот, авторы не дали слабину и не пошли на поводу у публики - вся партия действительно является бойцами одного полка Гвардии. Естественно, что это за полк и чем славен, обсуждает вся партия, совместно с Мастером, чтобы никто не остался недоволен. В книге есть с полдюжины именных полков (кадианцы, катачанцы, криговцы и т.д.) и правила по генерации своего собственного. Полк здесь заменяет собой родную планету и/или среду, в которой вырос персонаж (что логично, так как полки в Гвардии традиционно набираются из уроженцев одних планет, чужеземцев не примешивают). Соответственно, от полка зависят плюсы и минусы к параметрам, стартовые навыки и наличие определённых спецспособностей. Конструктор полка, несмотря на простоту, довольно богат - очень напоминает таковой из Кодекса Имперской гвардии четвёртой редакции. Можно сгенерить кого угодно - от высокотехнологичных десантников а-ля элизианцы до "дикой дивизии" в шкурах и с тесаками вместо лазганов (Канакские охотники за черепами, ага). Кстати, именные полки сгенерены по тем же правилам, так что всё честно.
Партия представляет собой подразделение - экипаж танка, расчёт пушки, разведывательную группу или же обычное стрелковое отделение. Высоких чинов нет, максимум, что светит персонажу - лычки сержанта (собственно, командующего этим самым подразделением). Да, можно генериться либо гвардейцем (на выбор предоставлены обычный линейный боец aka "оператор лазгана", санитар, член экипажа боевой машины, хэви-ганнер с РПГ или тяжёлым болтером и сержант) либо приданным специалистом (снова четвёртая редакция, ага). К последним относятся комиссар, священник, техножрец и псайкер, а также штурмовик (именно в качестве приданного консультанта, на отыгрыш ячейки штурмовиков правила не рассчитаны) и "оружейный специалист" (боец, специализирующийся на редких и мощных образцах вооружения типа мельты). Ещё можно быть огрином или ратлингом, да. Вопрос живучести персонажей оставлен нетронутым - параметры бойцов те же, что в обычной Dark Heresy (навороченные статы из Rogue Trader и разогнанные спецплюшки из Deathwatch), убойная сила оружия тоже не поменялась, так что смертность осталась примерно той же.
Вопрос
Правила в целом стали более причёсанными и логичными. Вместо длиннющих таблиц прокачки - компактные руководства, позволяющие быстро вычислить кому на каком адвансе что доступно. Такие вещи, как спецправила оружия или особые свойства монстров отсеяны из кучи разрозненных книг, выходивших ранее, и собраны в единый список с лёгким поиском. Добавлена разнообразная специфика - например, правила по действиям (в том числе боевым) в условиях повышенной и пониженной гравитации, в невесомости и в вакууме - а то до этого вархаммер был космической фантастикой только на словах. Правила по транспортным средствам стали богатыми и подробными, а особенно богаты правила по ремонту - отдельно для каждого компонента, и в зависимости от типа повреждений (починка оборванной гусеницы и сгоревшего двигателя - две чертовски большие разницы). Гвардейская специфика тоже есть. Награждение - есть перечень наград и рекомендации Мастеру по созданию своих собственных, есть описание, за что награда вручается (как с "реальной", так и с игровой точек зрения) и есть её игромеханический эффект - например, Medallion Crimson даёт обладателю одну дополнительную вунду, которая не вылечивается медициной, ибо суть просто уверенность и решимость персонажа, а не крепость его тела, но восстанавливается сама в начале каждого задания. Присутствуют правила по долгим пешим маршам (их я, кажется, встречал в какой-то из более ранних книг, но тут они более внятно сформулированы и логично размещены). И, самое главное - есть такая замечательная вещь, как снабжение. О да, армейские реалии в полный рост, без прикрас - у нас гримдарк же. Партию отправляют на оборонительный рубеж отбивать атаку бронетехники, а противотанкового оружия не подвезли? Рядовая ситуация. Снаряжение, критичное для миссии, выдаётся интендантами, и если дела на фронте плохи, то к броску на шанс его обретения идут ого-го какие штрафы. Ситуации с одним лазганом на троих, правда, ждать не стоит - базовая снаряга у бойцов есть всегда. Ну, в смысле, на момент создания персонажа есть - если ты свой лазган или, к примеру, каску
Кстати, в абзаце выше были слова про дела на фронте - они не просто так. Правила ведения кампании предусматривают, помимо прочего, и возможность отыгрывать глобальную ситуацию в динамике - с изменениями от действий как игроков, так и неписей. То есть, реально могут быть ситуации, когда партия своей отвагой и смекалкой переламывает ход большого сражения или исправляет обстановку на целом участке фронта - не мастерским произволом, не "по сюжету" и не "для драмы", а честно и по правилам. Очень годно, очень. Ну и задания - далеко не только героические. Не kill-team, выполняющий особо важные миссии, а шестерёнка большого механизма - вот кто здесь партия.
В общем, не знаю кто как, а я читать дальше, более вдумчиво и предметно, да и потестить надо бы будет в ближайшее время... Ну и ждать выхода окончательной версии, конечно.
Текущий статус - 56.120
|
</> |