К вопросу о т.н. "cвятых еретиках" (в контексте отвержения "теории ветвей" на соборе РПЦ в 2008г.)
sergeylarin — 19.02.2015 Очень модно сейчас в богословской литературе утверждение, что ряд святых были еретиками. Например, утверждается, что якобы св.прп.Исаак Сирин был несторианином (автор сей идеи-митроп.Иларион (Алфеев), св.Арефа и царь Елезвой-монофизитом; м-ки амморейские - иконоборцами (слышал такое от уваж.о.Никанора (Лепешева fr_hamlet) и т.п. Это неправда по многим причинам:1) Во-первых во времена засилия инославия всегда были и православные приходы в странах (см.житие св.Антония Римлянина что родители его в 1070 в Риме! были православными) и наоборот, арианские храмы были для готов-воинов даже в Константинополе.
2) Нет НИКАКИХ исторических свидетельств упомянутых святых о их принадлежности к инославному миру и евхаристии с таковыми. Ну нет и всё! Предположения отдельных "богословов" и ученых таковыми и остаются. Но не фактами.
3) Церковь знала всегда кто еретик был, а кто нет. Сегодня день памяти свв.Варсонуфия и Иоанна пророка.Интересно, что в жизнеописании встречается такая заметка :" Кроме Варсонофия Великого, православного подвижника, почти в одно время с ним жил другой Варсонофий - еретик, монофизит. О нем говорил в своем "Исповедании веры", посланном на VI Вселенский Собор, Софроний, Патриарх Иерусалимский. )" Т.е. Церковь четко помнит, кто еретик, а кто православный и инославных во святых НЕ прославляет! То же можно сказать про св.мученика Ария Египетского http://days.pravoslavie.ru/Life/life1237.htm и ересиарха Ария; св.м-ка Несториана и патр.Нестория; свщм-ка Апполинария Равенского и Апполинария Лаодикийского и т.п.
Я уже не говорю, что "святые еретики" - это один из видов "теории ветвей", осужденной соборно на соборах РПЦ МП в 2000 и 2008г.
|
</> |