К вопросу о свободе и вероятности
greygreengo — 25.11.2025
Когда-то, давным давно, философы, задумываясь о свойствах
вероятности, вывели много полезных и разных законов, объясняющих
свойства распределения случайных событий, процессов и явлений
природы, влияющих на то, что происходит в среде, окружающей
человека. Мир вокруг стал неопределенным. Бог как упорядочивающая и
социально образующая сущность стал не нужен, и тот самый Симон
Лаплас, который разработал основы аналитической (такой которую
можно считать) теории вероятностей и закон распределения
вероятностных отклонений в пределе большого числа испытаний,
носящего имя распределения Лапласа-Муавра. А сам Лаплас пафосно
заявил на исторической встрече с Наполеоном: — «Скрипач не
нужен. Он только лишнее топливо жрет. В моей гипотезе Бог не
нужен.»
И с того самого момента общество в своем развитии стало определяться не просто конфликтом производительных сил и производственных отношений, как вывел на сто лет позже Лапласа бородатый Маркс, но и социальной средой, возникшей из-за измененного понимания свободы, основанной на отсутствии Бога и, как следствие, вероятной меры проявления справедливости.
Ну, то есть сначала идею справедливости, основанной на внебожественном ее происхождении, не знакомые, или знакомые, но очень поверхностно с трудами Лапласа первые французские революционеры выродили в лозунг «Свобода. Равенство. Братство», что само по себе означало, что берется среднее по числу событий и выдается за желаемое. Темный еще был народ и не овладел в массе техниками учета корреляций, отчего пошли перегибы, гильотины и прочие увеселения, призванные отвлечь народ от усиленных занятий математикой. В производстве того времени учет вероятностного породил развитие термодинамики. Железные дороги повсеместно начали свое торжественное шествие, а использование тепловых двигателей и механизмов начало формировать империи, из которых выросли ротшильды, рокфеллеры и прочие швабы, которых теперь всё больше знают по Бильдербергский клубам да Давосским форумам, а не по их нефтяным и железнодорожным монополиям. Принявший в расчет распределение Лапласа для идеальных газов молодой Джеймс Клерк Максвелл осмелел настолько, что дал этому распределению свое имя, против чего Лаплас возразить не смог, поскольку умер от огорчения на четыре года раньше его появления на свет. Так физики согласились с тем, что справедливость и вероятность — совсем разные вещи, а свобода основанная на концепции вероятности может выглядеть не так, как это может представляться на первый, невооруженный взгляд.
Но мир все еще не понимал, что такая основополагающая и крутая идея как вероятность представляет мощный культурный пласт, на котором может и должно быть основано самое прогрессивное сообщество людей, способных жить и выживать за счет применения этих законов. Очень скоро люди стали требовать справедливости. Той самой которая базируется на очищенной от религиозных концепций вероятностной модификации и понеслось...
Случилась Парижская Коммуна, потом призрак коммунизма стал шарашиться по Европе, пугая царствующие семьи и тревожа нелегкие сны вдовствующих королев и прочих монархов, а рынок нарастал и давил на всех требуя роста покупательной способности. Кто-то поднажал и в 1914 году мирная схема сломалась. Под это дело РСФСР установила военный коммунизм и стала коммуниздить окрестные земли, втягивая в новое понимание случайности и справедливости все большее число наций и народностей, которым довелось располагаться вблизи. Германия тоже было попыталась, но немецкая аккуратность не позволила взять верх банде Тельмана, подставив взамен привычный национальный социал-демократический фронт фашистов и сочувствующих. Ну и немецким евреям тоже очень досталось. Вторая Мировая война сильно раздвинула ноги коммунизма так, что он широко зашагал по планете захватывая страны Восточной Европы в качестве репараций. Так продолжалось вплоть до Чили, Кубы и Никарагуа, где народ не просто не освоил математики распределения Лапласа, но и не отошел еще от иезуитского церковного понимания божественной справедливости, при которой «жгите всех, господь отличит своих» стало главным лозунгом момента. Мир познакомился с идеей вероятности и основанной на ней свободе.
Но, к счастью для посвященных, математический прогресс не стоит на месте, он в своей крысиной гонке за открытиями и премиями сподобился создать машины, способные только на одной двоичной логике считать и анализировать так, что человек, как арбитр, на своей шкуре прочувствовавший понятия свободы, равенства и братства, равно как и ранее понятие божественной справедливости стал ненужным придатком. Компьютер стал новым потребителем идей справедливости и распределения потоков информации, поскольку он стал прямым агентом вероятности, а квантовый компьютер, получивший возможность перемещать и телепортировать массу от одного компьютера к другому вопреки устоявшимся человеческим представлениям о законе сохранения массы вещества дает совершенно другое понятие равенства. Вследствии этого взросла идея уменьшения населения количественно так, чтобы создать неравномерное распределение вероятности справедливого существования для немногих. И она постепенно начинает овладевать массами. А кто не хочет подчиняться этой идее добровольно, для тех уже начинают формироваться образы цифрового ограничения ко всем ресурсам так, что жизнь начинает представляться в образе «доживай уже и не вздумай размножаться». Чему собственно поколение снежинок вовсю и следует.
Действительно, перед всем населением мира внезапно открылась
дверь через которую можно пройти в состояние более-менее всех
удовлетворяющего вероятностно распределенного по ансамблю всех
возможных людей равенства, братства и свободы, а люди, с усилием,
достойным для приложения куда более хорошего, бросились кидать в
эту дверь трупы дохлых кошек фото и видео
котиков, сгенерированных ИИнструментами, предназначенными для куда
более интересных задач. Но видимо в этом проявлен какой-то еще не
вполне определенный закон природы: — «Дай дураку стеклянный
член, он и член разобьет и руки разрежет землянам
искусственный интеллект, они и его врать научат, и своим
пользоваться перестанут», за динамикой которого мы все теперь и
наблюдаем.
ЗЫ Всем позитивных аффирмаций и денег по фень шую.
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Такие разные горы
Все идет из России
Еще раз о переиздании книги ФВЛ
Витрины в Лондоне
"Выше всех деревьев"
Зима 2025-26. День 24. Корпоратив
Традиционный новогодний бедлам и дедморозинг – 2025.

