К вопросу о фотографиях пустынных русских городов 19 века.

Мною была выставлена панорама СПб 1861 г.,
где в этом оживленном городе почти нет людей. Поначалу противники
пытались объяснить этот парадокс ранним временем съемки. Но по
теням легко определить: съемка велась около полудня.

Полная версия:
https://ic.pics.livejournal.com/alexandrafl/18132982/410507/410507_800.jpg
Тогда появились аргументы типа от Игнатенко или Димы Котова о том, что
«в 19 веке для фотосъемки использовали очень малочувствительный к свету материал, выдержки достигали нескольких минут.»
При этом я разместила фото Инаугурация Авраама Линкольна в 1861 году, где нормально видны тысячи людей. Мне оппнировали мол толпа зажата и стоит неподвижно. Во что слабо верится – аргумент натянут.

Кстати, на приведенной панораме имеются извозчики, а также движущиеся по Неве корабли. С учетом скорости течения реки примерно 1 м/с, можно определить выдержку, применяемую фотографом – не более 2-3 сек.
Что подтверждается историческими данными :
"Что представляли собой павильоны первых фотографов?
Например, в мастерской бр. Цвернер со стеклянной стеной и
стеклянным же потолком стояло несколько камер-обскур. Дагеротипы
изготовлялись разных размеров, от миниатюрных, которые вставлялись
в перстень или медальон, до "кабинетного" размера. Выдержка при
съемке длилась в ясную погоду несколько секунд, в пасмурную - до
полуминуты. Павильон был убран узорчатой драпировкой, имелись
фоны с обоями разного цвета. На столиках были разложены безделицы,
которые очень хорошо получались на дагеротипах.
Посетители иногда привозили с собой собственные вещи и даже кресла,
в которых располагались привычно, как дома. К спинке кресел
обязательно приставляли держатели для головы, иначе нельзя было
получить четкого изображения при длительной выдержке."
[12]
Однако, в данном случае описана съемка в павильоне, где заведомо света меньше, чем на улице, в десятки раз. А вот о фотоаппаратах и их выдержках:
«"Ручные" ("ящичные" или "магазинные") камеры изготавливались на пластины форматом от 4,5х6 до 9х12 см. В них устанавливались простейшие объективы типа мениск, перископ, ландшафтная линза. Затвор в "ящичных" камерах представлял собой либо сектор, либо диск с отверстиями, который приводился в движение пружиной. Выдержки затвора обозначались буквами Z (длительная) и М (моментальная), обычно равнявшиеся примерно 1/30 и 1/60 с. Затвор имел спусковой рычаг. Для определения границ кадра в таких камерах имелось два зеркальных видоискателя: для вертикального и горизонтального снимков.»
Причем, первый в России магазин фотоаппаратов и материалов открылся в 1825 г.:
«Одним из первых таких магазинов был оптический магазин С.И. Кони, открытый в Москве на Кузнецком мосту в 1825 году.»
И фотография имела весьма широкое распространение в РИ. Вот реклама:
Кстати, имеется интересный исторический факт о том, что петербургский дагеротипист Давиньон в 1843 г. сделал фотографии декабристов в Сибири. Которые были оперативно уничтожены царской охранкой.
Это я к тому, как исчезает информация и неудобные официальной истории артефакты.
Тут стоит вспомнить, что мы не имеем ни одного фото русских солдат периода Крымской войны, а также лишь одно ничтожное фото императора Николая 1. Эти факты лишь подтверждают нашу уверенность в подложности истории РИ, которую нам преподают.