К предыдущему посту.

Коллеги, в откликах на предыдущий пост мне показались неверными и неожиданными упоминания какого-то одного отборного экземпляра, негодяя и т.п. Таковым одним должен был бы, видимо, оказаться старец протиерей Василий Ермаков, открывший, что Курск был утоплен в наказание за грехи жен моряков, на Курске служивших.
Хотелось бы подчеркнуть, что эта идея Василия Ермакова была передана с полной солидарностью как великая мудрость игуменом Митрофаном ("благочинный церквей Терского берега Кольского полуострова, настоятель Успенского прихода села Варзуга, председатель епархиальной комиссии по канонизации") в его книге; книгу эту благословил архиепископ Мурманский; к печати ее приняли в издательстве "Ладан" - петербургском православном издательстве, работающем по благословению:митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского,Митрополита Псковского и Великолукского, архиепископа Новгородского и Старорусского, архиепископа Вологодского и Великоустюжского, того же архиепископа Мурманского и Мончегорского и, наконец, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского. Рекламируется книга игумена Митрофана, в том числе с приведением полностью главки об открытии о. Василия, порталом "Православие и мир", по самоопределению - "ведущим мультимедийным порталом о православии и жизни общества." (состав редакции см. http://www.pravmir.ru/redakciya , презентацию открытия о. Василия и прочих избранных мест из книги игумена Митрофана см. http://www.pravmir.ru/neugasimaya-lampada-kurska/ ) ; распространяет ту же книгу агентство Благовест-Инфо ( http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35836 ) - не специально православное и не подчинячющееся МП, а общехристианское и одно из крупнейших медийных таких образований в стране.
На фоне всего этого говорить что-то именно об о. Василии Ермакове как об отдельном, отборном и т.п. идеологе было бы неверно. По-моему, это бросается в глаза. К сему из архимандрита Серафима (Розенберга) - тоже со всеми клеймами от официальных дилеров (да и нет тут ничего такого нового и необычного): " О страхе Божием": Нужен нам страх Божий... Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс 2, 11)... Мысль о милосердии Божием принимай только тогда, когда видишь, что низвлекаешься в глубину отчаяния. Не придумывай предлогов к оправданию своего нерадения и к своей поблажке грехам...Сила наша против сатаны не в самонадеянном поджатии губ, но в смирении — в признании пред Богом своей немощи, виновности (все муки я заслужил, но надеюсь на милующее сердце Твое, Господи). Господь велит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться... Кто ты — и кто Он? Как терпит Он тебя, оскорбляющего Его величество, как не уничтожает тебя — непотребного раба, тварь: тем же плачь и вой непрестанно, и люби Его. Говори себе: «Горе мне! — что случится, если кончится вдруг долготерпение Божие ко мне и восхитит Он душу мою от тела в то время, когда я буду пребывать в гневе, в лени, в похоти, в злобе, в осуждении, в гордости»? Чего ты тогда окажешься достоин?..Подлинный ужас — это безнадежная мучительная вечность... Люди не могут твоей душе сделать зла: тело умертвят, но душа не смертна. Бог один властен в геенну водворить ее. Умилостивляй Судью — пока дается тебе время. Знай: смерть непременно наступит, и суд, и вечность. Перед небом и землею мы должны будем отдать Богу отчет во всей своей жизни — а ты смеешься, веселишься? Что ты, облагодетельствованный в этой жизни от Бога, ответишь на истязания о грехах на Суде? Скрежет зубов в геенне огненной означает бесполезное раскаяние на том свете...Почему суд Христов — Страшный Суд? Потому что конец его страшен мне — вечная мука. Вечная жизнь — лишь для праведных. Потому и нужны: вера и жизнь по вере — в уповании жизни вечной. Боже , милостив буди мне грешному! *** Заметим, что здесь, слава Богу, нет никаких этих игрушек с тем, что "не Бог осуждает на ад и ввергает в геенну, но лишь человек сам отвергается от Него по своей свободной воле, Он же не может нарушить свободную волю человека" - все очень четко. И в геннну он водворяет, и умилостивить его можно, и т.д. Неужто на фоне всего этого (а у Отцов, тем более в Писании, можно и много ярчайшие вещи найти) надо как-то кидаться камнями именно в о. Василия?
|
</> |