К моему бывшему дому пришло метро. Грустный пост ((
moscow_i_ya — 18.10.2025

Вместо эпиграфа:
Переход улицы - это длительное мероприятие с риском для жизни. Я делала хронометраж, переход по максимуму занял 13 минут 15 секунд. Поэтому 90 (если не 99%) пешеходов переходят с нарушениями, каждый день подвергая свою жизнь опасности. А есть еще закрытие дороги для высоких особ... Часто предпочитаем идти в магазин за две остановки, чем в тот, что напротив. А у нас на другой стороне - метро...
На Ленинском (проспекте) нечем дышать из-за загазованности. На Ленинском зашкаливает шумовой фон. На Ленинском из-за машин и раскаленного асфальта летом под солнцем - как на сковородке. Деревья на боковых дорожках не дают сплошной тени, а у тротуаров их совсем нет. Люди здесь не гуляют, не отдыхают, они передвигаются от одной цели к другой, стараясь как можно быстрее покинуть это малопригодное для жизни пространство.
Из открытого письма урбанисту Михаилу Блинкину, 2013 год.
Думаю, те, кто прочтут этот крик души, поймут, почему мы переехали с Ленинского проспекта в Химки. Но в том письме я не упоминала о проблемах с тем, чтобы добраться до метро. До него - минут 15 пешком, на автобусе (3 остановки) - существенно больше, ибо время ожидания - непредсказуемо. А еще на пути к метро - тот самый переход, на котором можно простоять и 10 и 15 минут, пропуская кортеж ВИП-персон, а они по дороге на правительственный аэропорт Внуково ездили часто. Если ты устала, или с тяжелой сумкой, или под дождем - тяжело. Выручали пресловутые маршрутки до другой станции метро, а когда их отменили, решение о переезде с Ленинского проспекта было принято в течение недели. После переезда ностальгия по местам, где прожила две трети жизни, отсутствовала как класс, даже удивительно.
Поэтому известие о том, что новая станция метро появится непосредственно у нашего бывшего дома, я встретила с радостью: тем, кто остался, станет легче. Правда довольно быстро эту радость поколебали яростные протесты против новой линии, да и без них в общем было понятно: новая линия, тем более, не проходящая через центр, нужна не жителям Ленинского проспекта, а Новой Москвы.
Потом были годы строительства и развороченный родной Ленинский с бесконечными пробками. И вот метро наконец открыли, и я отправилась к своему бывшему дому, надеясь своими глазами увидеть улучшения. Поехала по старой памяти через метро Университет
2.Когда-то здесь была дикая стихия рынка. Потом всё снесли (и я помню, как еще в процессе оформления переезда мы возили продукты из Химок, с местного рынка и как я наверное год после переезда не могла спокойно смотреть на местное рыночное изобилие - хотелось скупить всё и сразу). И ничего не сделали... Вот зачем эта проплешина асфальта с времянками по периферии - а земля здесь чуть дешевле, чем на "золотой миле"??

3.На этом месте раньше стоял ларек с горячими лепешками, где я покупала их почти каждый день. Теперь стоит другой ларек - с цветами. Уж лучше бы лепешки оставили...

4.Проезжаю две остановки на трамвае. На месте бывшего магазина Сыр и кафе Луна, а потом сетевого заведения с суши (название забыла) теперь супермаркет китайских товаров и очень симпатичная пекарня.

5.Выхожу на Ленинский... пробка (( Наивная, я предполагала, что к открытию метро, улицу приведут к прежнему виду. Увы, Ленинский по-прежнему разрыт, полосы для движения сужены, боковая дорожка исчезла. И вместе с ней исчезла небольшая пешеходная зона с деревьями (( Но зато тротуар расширили и покрыли плиткой - гуляй - не хочу рядом с автомобильными пробками ((

6.Остановку перенесли, разобраться в перенумерованных маршрутах я уже не в силах. Кстати, интересно, что метро названо в честь улицы более, чем в полукилометре от него. Ближе ничего достойного не нашли.

7.Родной перекресток, на котором я немало часов мерзла, мокла и проклинала перекрытия. Теперь к ожидающим перехода добавились пассажиры метро: выход предусмотрен только на одну сторону Ленинского проспекта. На другую - пожалуйста, через переход. Есть правда надежда, что еще один выход все-таки сделают позже (Update. Да, должны сделать. Ура!). А пока всё по-старому: люди стоят, машины стоят, нетерпеливые бегут на красный свет ((

8.На расширении плитки справа стоял наш кормилец - овощной киоск Гасана Гасанова. Киоска давно нет, зато плитку положили

9.А чтобы перейти эту улицу, если не повезло со светофором, придется ждать почти три минуты: когда я глянула на светофор, на нем было 155 секунд. 20 секунд ушло на доставание телефона ))

10.Станция находится за боковой дорожкой, которая здесь сохранилась (и даже деревья сохранились в отдалении), то есть, чтобы попасть в метро, переходить дорогу придется всем ((

11.Зато есть роскошный переход под той же улицей Панферова между двумя выходами из метро. Правда, чтобы им воспользоваться, чтобы не ждать светофора 150 секунд, нужно два раза перейти боковую дорожку.

Мне почти физически плохо от всего, что я увидела, так что в метро захожу с облегчением.
12.Станция в черно-белых тонах снова повергает меня в печаль: даже цвета пожалели для моей "малой родины"

13.

14.Поезд метро полупустой. Это 16 часов с минутами, не час пик, но обычно в это время людей прибавляется. На соседней "красной" линии часом раньше сидячее место мне не досталось. Похоже, метро не пользуется спросом не только у местных, но и у жителей Новой Москвы, которые предпочитают садиться на "красную линию", либо пересаживаться на БКЛ (Большую кольцевую линию), не доезжая до Вавиловской.

Родные места покидаю с облегчением и с мыслями о том, как же мы правильно сделали, что переехали.
|
|
</> |
Как выбрать духи Nina Ricci
Торт для герцога Кентского
100 оттенков осени
Ливерпуль
Свидетельства очевидцев
Без названия
Японская посылка - распаковка
Тимково - 2025
Военный парад в честь 80-летия основания Трудовой партии Кореи. Часть 1

