К методике преподавания
fryusha — 27.11.2016 Чем незрелее ум, тем легче он усваивает понятия. Поэтому то, что в старших классах или на первых курсах вуза усваивается тягомотно и трудно, надо преподавать ещё в младших классах.Однако детство – период игр, а не зазубривания, поэтому материал должен подаваться в игровой или развлекательной форме.
Переход электронов с орбиты на орбиту атома может быть подвижной игрой-бегалкой.
А вот идеи Дарвина о разнообразии для естественного отбора лучше оформлять загадками и стишками. Например, любимый мной в моём детстве поэт Б. Заходер развивал дарвиновские идеи в более понятном стихе:
«-Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай».
Я решил продолжить дарвиновский ряд для маленьких будущих биологов:
-Что ты, Скунс, такой вонючий?
-Это я на всякий случай.
-Что ты, Гриф, такой летучий?
-Это я на всякий случай.
-Что ты, Кроль, такой, скажем, бегучий?
-Это я на всякий случай.
Уверен, что ряд легко отложится в памяти юннатов.
|
</> |